В толковом словаре есть такое определение слова «бездельник»:
«Человек, который не любит работать; ленивый. Употребляется как бранное слово». Т.е. практически всем людям понятно, что не очень хорошо уклоняться от работы, стыдно ничего не делать, если вокруг тебя все трудятся, и некрасиво подводить других, если они рассчитывают на твою а ты ее не предоставляешь.
В нашем классе есть ученики, которые плохо учатся, т.е. у них низкие оценки. Бездельники они или нет? Не хотят или не могут? Нет или желания?
Например, Игорь и Павел - хорошие спортсмены, побеждают в соревнованиях, но не знают правил русского языка, пишут диктанты на единицы. Наташа и Оля - хорошо пишут сочинения и учат стихи наизусть, но не справляются с задачами по математике. Женя – обожает природоведение, собирает коллекции засушенных насекомых, гербарии, но очень тяжело ему даются русский и особенно английский языки. Никита и Богдан - ничем не интересуются, не принимают участия в жизни класса, и не имеют оценок больше «4» ни на одном предмете, даже по рисованию и физкультуре. А Елена начала хуже учиться только в последнее время, так как у нее родилась маленькая сестра, и она много маме по дому.
Давайте вместе подумаем, равнодушны ли мы к нашим одноклассникам? Важно ли нам просто хорошо учиться самим, или все-таки не лениться и товарищам? Ведь мы один коллектив, и наша возможно, очень нужна им? Не поленимся спросить, и не поленимся
Мой брат выращивает хлеб, он - хлебороб. Когда приезжаешь к нему в гости, его дом всегда встречает нас ароматным, густым духом свежеиспеченного хлеба. Чтобы такое угощение всегда было на столе, весной, летом или осенью он в поле до самого позднего вечера: работа не ждет! В этот год брат часто брал меня с собой в поле, и как же я удивился, когда узнал, как непросто вырастить хлеб! Сначала на большом тракторе брат вспахал поле, потом машина посеяла зерна, затем целое лето мы ухаживали за ростками, следили, чтоб ничто не помешало зреть колосьям. Осенью мы собрали наш урожай: огромный комбайн отделял зерна от колосьев и ссыпал в кузов! Затем мы везли зерно на элеватор и уже оттуда забирали нашу муку! Вот сколько труда вложено в хлеб, и вот какая трудная работа хлебороба!
В толковом словаре есть такое определение слова «бездельник»:
«Человек, который не любит работать; ленивый. Употребляется как бранное слово». Т.е. практически всем людям понятно, что не очень хорошо уклоняться от работы, стыдно ничего не делать, если вокруг тебя все трудятся, и некрасиво подводить других, если они рассчитывают на твою а ты ее не предоставляешь.
В нашем классе есть ученики, которые плохо учатся, т.е. у них низкие оценки. Бездельники они или нет? Не хотят или не могут? Нет или желания?
Например, Игорь и Павел - хорошие спортсмены, побеждают в соревнованиях, но не знают правил русского языка, пишут диктанты на единицы. Наташа и Оля - хорошо пишут сочинения и учат стихи наизусть, но не справляются с задачами по математике. Женя – обожает природоведение, собирает коллекции засушенных насекомых, гербарии, но очень тяжело ему даются русский и особенно английский языки. Никита и Богдан - ничем не интересуются, не принимают участия в жизни класса, и не имеют оценок больше «4» ни на одном предмете, даже по рисованию и физкультуре. А Елена начала хуже учиться только в последнее время, так как у нее родилась маленькая сестра, и она много маме по дому.
Давайте вместе подумаем, равнодушны ли мы к нашим одноклассникам? Важно ли нам просто хорошо учиться самим, или все-таки не лениться и товарищам? Ведь мы один коллектив, и наша возможно, очень нужна им? Не поленимся спросить, и не поленимся
Мой брат выращивает хлеб, он - хлебороб. Когда приезжаешь к нему в гости, его дом всегда встречает нас ароматным, густым духом свежеиспеченного хлеба. Чтобы такое угощение всегда было на столе, весной, летом или осенью он в поле до самого позднего вечера: работа не ждет! В этот год брат часто брал меня с собой в поле, и как же я удивился, когда узнал, как непросто вырастить хлеб! Сначала на большом тракторе брат вспахал поле, потом машина посеяла зерна, затем целое лето мы ухаживали за ростками, следили, чтоб ничто не помешало зреть колосьям. Осенью мы собрали наш урожай: огромный комбайн отделял зерна от колосьев и ссыпал в кузов! Затем мы везли зерно на элеватор и уже оттуда забирали нашу муку! Вот сколько труда вложено в хлеб, и вот какая трудная работа хлебороба!