Ребята я не знаю как это всё делать. ответьте Русский язык: Контрольная работа № 12 по программе 5 класса
А 1. Какая пара слов не является словосочетанием?
а) очень яркий; б) вокруг костра; в) говорить и думать; г) спутник Земли
А 2. В каком предложении есть обстоятельство?
а) Подснежников корзину несите во дворец!
б) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
в) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
г) Море качало утлый кораблик.
А 3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
а) О чём ты заинька плачешь?
б) Такой тёплой зимы старожилы не припомнят.
в) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
г) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
А 4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
а) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок
б) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С.Маршак, Б.Житков, Е.Шварц.
в) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
г) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
А 5. В каком слове все согласные звуки глухие?
а) цапля; б) весть; в) шумный; г) шубка
А 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) щавЕль; б) дОговор; в) понЯли; г нУжна
А 7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
а) вертет…ся, овощ…;
б) стереч…, картеч…;
в) мощ…ный, в…юнок;
г) горяч…, под…ём
А 8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) расст…лать, клее…м;
б) отц…, лекц…я;
в) врач…м, расч…ска;
г) в…змущение, бе…полезный
А 9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) б…гряный, фи…летовый;
б) моноло…, во…зал;
в) выл…жить, водор…сли;
г) птиц…, корж…к
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1
1. Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. 2. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. 3. Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. 4. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. 5. Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
В 1. из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В 2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В 3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
В 4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.
В 5. Из предложений (4) выпишите синонимы.
В 6. Сколько всего грамматических основ в предложении 4?
ответ запишите цифрой.
С 1. Напишите, как вы думаете, почему Герда отправилась в опасное путешествие. (ответ должен быть полным.)
Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна : высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная.
2. Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик.
3.Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающие зла и на одно добро.
4.Брат и вообще не любил светп и не ездил на балы, теперь же готовилсч к кандидатскому экзамену и вел самую правильную жизнь.
5. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию.
Объяснение:
1. Каким фонетическим признаком объединены слова?
Вкривь, коврижка, врозь, книг, дубки,
2. Расставьте в словах ударения.
Засветло, истекший, кормящий, ленящийся, мельком, набело, на-
бок, наверх.
3. Выделите в словах морфемы.
Могущественный, подчинить, подчинение, гиперболический, поли-
тический, полемический, дискуссионный, дискутировать.
4. Запишите по 5 сложных слов с иноязычными частями фото-,
авиа-, теле-, мульти-
5. Напишите синонимический ряд к слову плохой. Какие
из синонимов имеют разговорный оттенок?
Объяснение:
Николай Петрович Крымов - мастер русского пейзажа.
Остановимся на мгновение перед одной из его самых известных картин " Зимний вечер. "
Вот село, засыпанное снегом. Церковь. Вечереет. На снегу можно увидеть силуэты людей. Вот какая-то женщина остановилась посреди улицы. Задумалась о чем -то своем. Окна желты. От солнечных лучей или от керосинок ,случайно включенных ?. Мужички везут домой сено.
Снег да снег кругом... Светло - голубой, голубой и почти фиолетовый... Он - везде : на покосившихся крышах домов, на кривых улочках, на церкви, запорошена и поверхность небольшой речки.
Небо - лазурное с зеленоватым оттенком. Пока - тихо, но что ожидать на следующий день ?
Картина поражает своей " знакомостью", " родностью". Ведь Россия - страна снегов и нерезких звуков. Думается, что Крымов сумел передать своим зрителям приметное в неприметном и порадовал новым взглядом на традиционный зимний пейзаж.