Речь пойдёт о человеческой щедрости. Трудно говорить об этом
узко — деньги, подарки. Щедрость души, щедрость поступков, щед.
всё держится на тепловом запасе
рость в дружбе, щедрость в любви
человека. Один отдаёт больше, чем получает, и радуется этому. Другой
лишь только берёт. Он берёт у людей их внимание, сочувствие Такие люди редко бывают счастливыми. Они бедны дружбой, им не
знакома радость отдавать, дарить без оглядки.
Щедрый легко отдаёт, ему приятно отдавать. И тут хочется задать
во отдавать что? Отдавать чьё?
Есть такое выражение: «Добрый за чужой счёт». Но ведь, если ты ещё
не взрослый, у тебя нет денег, ты не должен делать подарки друзьям? Нет.
Безусловно должен. Но подарок, сделанный своими руками. Он гораздо
приятней, чем тот, который купишь на не заработанные тобой деньги.
Человек жадный, но не только на деньги. Почти не встретишь добро-
го, открытого человека, который во всём не скупой, только в денежных
средствах скряга. Так не бывает. А наоборот бывает? Деньги потратить
не жалко, а душевное тепло потратить — в голову не приходит приятель в долг — возьми. А навестить больного друга не пошёл, всё
времени не хватало? Или щедрости?
Доброта, щедрость, отзывчивость этому есть место в каждом дне
человеческой жизни. Хотелось бы, чтобы эти качества были присущи
как можно большему количеству людей.
Назовите структурные части текста. Составьте его композиционную схему.
Лес (и.п.), как добрый волшебник (и.п.), щедро награждает всех, кто его знает и любит. В густой траве (п.п.) прячется земляника (и.п.). Почти до земли (р.п.) свисают душистые ягоды (и.п.). В сосновом лесу (п.п.) на низких кустах (п.п.) созревает черника (и.п.), а на на пушистых сухих кочках (п.п.) растет брусника (и.п.). На болоте (п.п.) можно найти голубику (в.п.). Ближе к осени (д.п.) кочки (и.п.) покроются, как ковер (и.п.), красными блестящими клюквинами (т.п.).
и.п. именительный падеж
р.п. родительный падеж
д.п. дательный падеж
в.п. винительный падеж
т.п. творительный падеж
п.п. предложный падеж
1. ОТВЕТ : 2)В предложении 3 использованы только качественные имена прилагательные.
2. ОТВЕТ :лёд->.ледник ..->ледниковый->доледниковый 3.
3.В пейзаже, написанном АКВАРЕЛЬНЫМИ красками, можно передать тонкие цветовые переходы, насыщенностью пространства воздухом. ОТВЕТ : ОБЩЕУПОТР.,ЗАИМСТВ. ( 2, 4 ).
4.Установите соответствие: к каждому фразеологизму из первого столбца приведите соответствующее ему значение из второго столбца, обозначенное цифрой. ФРАЗЕОЛОГИЗМ А)Не разгибая спины - 2)Трудиться без отдыха Б)Поставить на ноги - 3)Вырастить
5.Установите соответствие: к каждому предложению из первого столбца приведите соответствующую ему характеристику из второго столбца, обозначенную цифрой. А) Маленькая бродячая труппа пробиралась узкими тропами вдоль южного берега Крыма. - 1)Простое Б) Впереди бежал белый пудель Арто, который безошибочно узнавал дорогу. - 2)Сложное В) За собакой шёл двенадцатилетний мальчик Сергей и держал под левым локтем свернутый ковёр для акробатических упражнений. - 1)Простое
6.Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка. 4) "Что, брат, жалуешься?"- тихо спрашивал Лодыжкин шарманку. (кавычки, тире).
7.Какие два слова из перечня нельзя включить в таблицу? Обведите их номера.ТАБЛИЦА(1)Правописание проверяемой гласной О в корне слова (2)Правописание гласной О в корне слова с чередованием О/А (4)ист...чать (аромат) 5)кр...вать ).
8.В каком слове правописание пропущенной буквы определяется правилом: в суффиксах имён существительных и прилагательных после шипящих под ударением пишется О, без ударения- Е? сучОк ) суффикс сущ.ОК под ударением и после шипящей Ч).