речевые ошибки (где это нужно), связанные с использованием деепричастий. Запишите исправленные предложения. Выделите
основное действие и подпишите добавочное. Подчеркните подлежащее.
1. Готовясь к сочинению, мною были найдены цитаты.
2. Изучая растения нашего края, была изготовлена богатая коллекция их видов.
3. Изучив правила орфографии, ученики не допускают ошибок в правописании слов.
4. Отправляя телеграмму, всегда указывается обратный адрес.
5. Находясь на эскалаторе, держитесь за поручни.
6. Внимательно прочитав газету, он многое понял.
7. Расставшись надолго с мамой, мне стало грустно.
8. Смотря эту известную комедию, нам действительно было смешно.
9. Хорошенько прибрав комнату, мною овладела усталость.
10. Вернувшись домой, мои ноги ныли от усталости.
В продолжение сентября шли, ни на день не прекращаясь ,по-осеннему затяжные дожди.2)Плотные меловые облака низко написали над землёй. 3)Сколько ни всматривайся, не увидишь на небе никакого просвета.4)Всё вокруг было как-то уныло и невзрачно: поля убраны, трава скошена, деревья, ещё недавно расцвеченные бордовыми, багряными,оранжевыми красками, сбросили свою листву. 5)Никем не убранные листья устлали аллеи и тропинки,покрыли мокрые от дождя крашеные скамейки. 6)Сад опустел, лишь вороны важно расхаживали по дорожкам, каркая и изредка взмахивая крыльями. 7)Ветер, наполненный сыростью, пронизывал насквозь.8)Неожиданно из-за горизонта появляется туча и в течение нескольких минут закрывает полнеба.9)Быстро сгущается темнота.10)Внезапно небо озаряется зигзагообразной молнией ,а затем раздается громовой раскат.11)На землю капают первые капли, и тут же обрушивается равномерным шумом падающий ливень.12)Потоки воды хлещут по листьям, сгибают тоненькие деревца, пригибают к земле цветы.13)Гром, катящийся откуда-то издалека, не прекращается ни на минуту.14)В окно врывается насыщенный сыростью ветер.15)Вздрагивающие,трепещущие молнии по-прежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату.16)В эти безрадостные непогожие дни в доме было особенно уютно.17)Жарко натопленная печь прогревала стены, окна, занавешенные ярко-желтыми штормами, и недавно бешеный потолок.18) Слева от печи лежали березовые поленья, и от них исходил сладковатый, слегка дурманящий запах.19) Стол был накрыт к чаю. 20) Посередине возвышался золоченый самовар, граненые стаканы в серебряных подстаканниках стояли на белоснежных салфетках, небольшая, но изящная стеклянная вазочка,наподобие цветка была до краев наполнена яблочным вареньем.21) Все было готово к приёму гостей.
Предложения , противоречащие тексту : А),Б)
2. Н.ф.:молодой
признаки: неодушевленное, качественное прилагательное, женский род, единственное число, именительный падеж.
3. Сосна (какая?) молодая(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Меховое-имя прилагательное, пальто (какое?) меховое
2. Н.ф.: меховой
признаки: неодушевленное, средний род, единственное число, именительный падеж.
3. Пальто (какое?) меховое(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Большая-имя прилагательное, груша (какая?) большая
2. Н.ф.: большой
признаки: неодушевленное, единственное число, женский род, именительный падеж.
3. Груша (какая?) большая(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))
1. Детские-имя прилагательное, вещи (какие?) детские
2. Н.ф.:детский
признаки: неодушевленное, множественное число, винительный падеж.
3. Вещи (какие?) детские(подчеркиваем волнистой линией(в предложении является определением))