Редактирование. Объясните ошибки при использовании однородных членов.
Устранив недочеты, запишите предложения.
Подсказка. Нельзя ставить в одном ряду однородных членов: 1) родовые и видо вые понятия; 2) далекие или несопоставимые понятия. При использо вании однородных членов необходимо учитывать также лексическую сочетаемость слов.
1. В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые управлялись бы с уборкой картофеля. 2. Автобус имеет вы сокие подножки и низкие динамические показатели. 3. с песнями и весельем молодежь приехала на турбазу. 4. Тысячи новых машин, оборудования, приборов, средств механизации и автоматизации всту пили в строй. 5. Магазину требуются продавцы овощей и картофеля.6. Рабочие завода поддерживают и голосуют за кандидатуры, выдвинутые участниками митинга.
1. Найти в тексте глаголы, выписать, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).
вспыхнул - сов. вид вр., ед. ч., 3 л., м.р.
прячется - несов. вид., наст. вр., ед. ч., 3 л.
выбегают - несов. вид, наст. вр., мн. ч., 3 л.
проснулись - сов. вид вр., мн. ч.
В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы. Проснулись малиновки.
2. Записать глаголы слитно или раздельно, раскрыв скобки.
Не желать, не закроет, недоумеваю, не видел, негодует, не забывай,
ненавидишь, не мог.
3. Вставить, где нужно, мягкий знак.
Испечь пирог, думаешь о нём, весело смеёшься, предостеречь от ошибки, не надо лениться, борется с врагами, бояться высоты, котёнок царапается.
4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Протереть стекло, разжигать костёр, застилать постель,
заблестеть на солнце, подбираемся поближе, замереть от страха.
5. Образовать формы настоящего будущего времени. (3 лица мн. числа).
ходить - ходят, ходили, будут ходить
строить - строят, строили, построят
заметить - заметили,заметят
6. Определить спряжение.
Обидеть(2), посадить(2), гадать(1), добежать(1), стелить(2), скрывать(1), клеить(2), бороться(1), пить(1).
7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.
Ты слышишь, мы мечтаем, он обещает, ты стесняешься, он ездит, вы клеите.
8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.
Растаял, верил, резал, залаял, посеял, обидел.
9. Морфологический разбор глагола. - Нет глагола.
Лексика это раздел русского языка. Изучает лексическое значение слова.
Фразеология (phrasis- переводится "оборот речи" и logos - "учение"). Изучает устойчивые сочетания слов с переосмысленным значением ( полностью или частично).
Фразеологизм - состоит из двух или больше слов. Но лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.
Профессиональные слова это слова которые употребляются людьмы в речич объединных какой то профессией или же специальностью.
Диалектные слова это слова которые употребляются только лишь жителями какой то местности. (например: "девъе" такое слово есть в русском народном говоре обозначает "девушки(а)")
В связи с тем чтобы обогащать язык.
Свара - ссора, заморский - иностранный, другой.