решить домашку. Буду благодарен
1. Подчеркните грамматические основы данных предложений.
Найдите в предложениях вводные слова. Расставьте знаки пре-
пинания.
1. Архитектура дворянских и купеческих особняков бесспорно была свое¬образна и интересна. (Г. Островский).
2. Ах наверно Сашка слишком тихо высказал своё желание. (А Шаров).
3. От этого Возможно она приняла его за гениального чудака. (С. Довлатов).
4. От этого света похоже он и Д. Холендро).
2. Подчеркните грамматические основы данных предложений.
Найдите в предложениях вводные слова. Расставьте знаки пре-
пинания.
1) К середине XIX века Невский стал по мнению историков искус¬ства одной из самых красивых и благоустроенных улиц мира. (А Чеснокова)
2) По своим качествам ротан с точки зрения человека стоит едва ли не на самом последнем месте среди пресноводных рыб. (В. Песков)
3) Отношение к ротану как можно заметить у рыболовов двоякое. (В. Пе¬сков)
4) По-моему ты так же одинок, как и я. [В. Аксёнов)
3. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Определите функцию слова «наконец» в предложениях. Рас¬ставьте знаки препинания.
1) Наконец часов через пять они преодолели самое казалось крутое на склоне место. (В. Быков)
2) Сделался он затем контр-адмиралом и наконец полным адмиралом. (Д. Гранин)
3) Девочка совладала наконец с разгулявшимся псом схватила его за ошей¬ник и погрозила пальцем. (А Волос)
4) Я пробивался к нему ровно неделю и наконец пробился. (А Рыбаков)
4. Подчеркните грамматические основы данных предложений.
Определите функцию слова «однако» в предложениях. Расставь-
те знаки препинания.
1) Я плотно стиснул зубы однако ничего не ответил. (А Резов)
2) Но однако не будем отвлекаться. (С. Прокофьева)
3) Евдокия незаметно ненастойчиво однако неотвратимо создавала в доме особое настроение. [Л. Васильева)
4) Мой жест однако был проинтерпретирован не по-моему. (С. Носов)
5. Подчеркните грамматические основы данных предложений.
Найдите в предложениях вставные конструкции. Расставьте
знаки препинания.
1) Первые иконы в их числе и «Владимирская Божья Матерь» хранящая¬ся ныне в Третьяковской галерее были привезены готовыми это бесспорно. (В. Солоухин)
2) Посетитель выпрямился метнул в меня испепеляющий взгляд подумать только и сухо поклонившись вышел. (С. Званцев)
3) Кулички у нас называют их плавунчиками плавунцами с раннего утра на воде ловят разных водяных личинок и жуков. (И. Акимушкин)
4) Его чёрная ничем не прикрытая голова впрочем его волосы могли заме¬нить любую шапку так и мелькала в кустах. (И. Тургенев)
5) Мишель выскочил из-за стола без разрешения в доме Карабановых не дозволялось вставать из-за стола пока маменька не позволит и устремился в прихожую. (Л. Рубинштейн)
6) Около нашего автомобиля тень от леса как раз подбиралась к нему стру¬ился в небо тонкий синий дымок. (Б. Солоухин)
6. Расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
I. 1) Мой друг отчизн... посвятим души пр...красные порывы! 2) От меня отцу брат милый поклони...ся не забудь. 3) Покажи мне шлем Иван. 4) Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил. 5) Играйте, пойте о друзья! 6) Где был ты сын? 7) Последи...я туча рассе...нной бури одна ты несё...ся по ясной лазури. 8) Звезда печальная вечерн...я звезда твой луч осеребрил увядшие р...внины и дремлющий залив и чёрных скал вершины мирные долины и вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса. (А. С. Пушкин.)
7. Используя вводные конструкции, восстановите текст:
…много я слышал разных споров о счастье. Счастье… это богатство, деньги. Но ведь… настоящего счастья, верной дружбы не купишь. Если… человек обидел кого-то, отнял счастье у других, они его клянут. И ему… немного не по себе. Совесть… точит. А от совести… никакими деньгами не откупишься. Счастье… – это не только иметь, брать, получать. Счастье… и в том, чтобы отдавать и делиться радостью.
Слова для справок: говорили некоторые, конечно, например, скажем, разумеется,
по-нашему, значит, по-моему, я думаю, несомненно, понимаешь.
8. Составьте 4 предложения с обращениями, перед которыми будут стоять междометия.
...котали говорливые бабы с молоком и вишнями.
2. Мягкое оцепенение сковывало тело.
3. Пока нам их раздавали, директор школы стоял рядом с буфетчицей.
4. Киев был высушен солнцем.
5. После бродяжничества по Италии Баранов вернулся в Россию и поступил певцом в провинциальную оперу.
6. – Да, ты права, сестра... – согласился он, постукивая пальцем в стол.
7. Боюсь комсомольцев.
8. В конце концов, это всё равно необходимо.
9. Я вытащил из-под графина расписание пароходных рейсов – лист жёлтой глянцевой бумаги.
10. Только после длинного разговора он смягчился и даже показал нам много бронзовых, свинцовых и несколько золотых монет.
Объяснение:
Увы, первое не понятно...
1) [Даше показалось==], (что цветок__ тянется== к ней), (что он__ зовёт== её к себе безмолвным голосом своего благоухания).
2) [Травы скашивают== рано утром], (пока они__ не== уронили== росы), (пока они__ ещё нежатся== в её прохладе).
3) [Нельзя== было== рассмотреть==], (где кончается== вода__) и (где начинается== небо__).
4) [А мы споём о Родине], (с которой столько связано), (с которой столько пройдено хорошего и разного).
5) (Где б я ни был) и (что б ни делал я), [ты в памяти и в сердце, родная сторона]!
6) [Нужно верить], (что Россия не культуроноситель), (что она смело шагает вперёд по пути усовершенствования), (что Россия не обречена стать лишь питательной почвой для чужих культур и чужих успехов).
7) (Пока свободою горим), (пока сердца для чести живы), [мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы]!
8) [Ничто так не обескураживает порока, как сознание того], (что он угадан) и (что по поводу его уже раздаётся смех).
9) [И для льва выдаются несчастливые дни], (когда всё идёт шиворот-навыворот) и (на каждом шагу подстерегают злоключения).