решить дз Синтаксическая разминка. Составьте и запишите предложения по схемам:
1. П: «А». 2. […, обращение, …].
2. Спишите предложение, подчеркнитое грамматическую основу, составьте схему, дайте его характеристику (ССП, СПП или БСП).
Иней превращает в алмазное ожерелье паутину, которую еще с осени паук перекинул с дерева на дерево.
II. Посмотрите видеоурок по теме «Правописание О—Е после шипящих и Ц
в окончаниях существительных» (см. прикрепленный файл)
III. Запишите в столбик, обозначая графически окончания существительных.
О б р а з е ц: врач
полоте́нц
Любоваться чиж_м, суп с перц_м, говорить со сторож_м, салат с огурц_м, скрыться за шалаш_м, пять пальц_в, укрыться плащ_м, с опытным врач_м, быть молодц_м, за лиловой туч_й, с тяжелой нош_й.
IV. Запишите в два столбика слова: в первый — в им. пад., во второй — в тв. пад. Объясните орфограммы в окончаниях.
камыш — хлопец — ландыш —
боец — пейзаж — еж —
V. Выборочный диктант.
Заполните колонки, графически объяснив написание о — е — ё в существительных после шипящих и ц.
о — ё в корне | о — е в окончании
Ж_сткой кож_й, над дубовой рощ_й, с плащ_м на ш_лковой подкладке, тяж_лой нош_й, с красивой птиц_й, щ_лкнуть бич_м, под зеленой крыш_й, за узкой улиц_й, тихим ш_потом, ж_лтый крыж_вник.
б) -ост-, -ист-: глазастый, губастый (с оттенком разговорно-стилистическим), бугристый, голосистый, глинистый, тенистый и т.д.; суффиксы продуктивные, образуют много слов в научном и производственно-техническом стилях речи;
в) -н-: водородный, железный, лесной, понятный и др.; суффикс продуктивный; суффикс -н- активно используется в настоящее время при образовании прилагательных от существительных на -ота (частотный, высотный) и на -ость (вероятностный, вязкостный, жидкостный, мощностный); такие прилагательные имеют специализированное, терминологическое значение;
г) -онн-, -енн-: традиционный, искусственный, чувственный и др.; суффиксы достаточно продуктивные, образуют прилагательные от основ существительных;
д) -тельн- и -льн-: питательный, плавательный, строительный, доильный, дождевальный, сушильный, и др.; суффиксы очень продуктивные, особенно при образовании (от глаголов) профессионально-технических терминов;
е) -л-, при которого образуются главным образом отглагольные прилагательные: беглый, возмужалый, прелый, спелый и др.; суффикс продуктивный;
ё) -к-, -ск-, -инск-, -енск; -еск-, -овск; -ическ-, -ческ-: верткий, шаткий, меткий, робкий, январский, институтский, мытищинский, пензенский, студенческий, переводческий, педагогический и др.; суффиксы достаточно продуктивные;
ж) -ов-, -ев-: классовый, камышовый, подростковый, ольховый, биржевой, ситцевый; суффиксы продуктивные. Суффикс -ов- часто используется при создании терминологических и профессиональных слов (коготковый, языковый, колпачковый, мальчиковый).
Как-то в понедельник,мы решили отправить с другом на морскую прогулку.Он так долго одевался,что я попросил дедушку,сходить со мной на морскую прогулку.Дедушка мне рассказал,что бывал здесь не раз,и что даже где-то в комоде,лежат фотографий.Мне было весело с дедушкой,он рассказывал история своего детства.И тут,пришел мой друг,он присоединился к нам и тоже начал рассказывать историй.Мы увидели лодку,на лодке было 2 человека,и мы очень попросили водителя,покатать нас. Дальше дополни сам =)