Мощный архитектурный массив дворца Растрелли разработал соответственно роли каждого из его фасадов в городском ансамбле. Со стороны Невы зодчий несколько выделил крайние части дворца отступом середины, центр которой лишь незначительно отметил входом, подчеркнув таким образом в фасаде его продольное направление вдоль набережной реки. С противоположной стороны Растрелли применил обратный прием ступенчатого выдвижения вперед мощного центра фасада, что отвечало здесь главенствующему значению фасада дворца в ансамбле намечавшейся площади. В центре этого фасада находился главный въезд во внутренний парадный двор. Фасад со стороны адмиралтейства, образованный выступающими угловыми частями дворца и заглубленной средней частью, подчеркивает и оттеняет протяженность двух главных фасадов, являясь промежуточным звеном между ними.
Богато и сильно разработана пластика фасадов Зимнего дворца со сложным ритмом расстановки колонн, с разнообразными формами оконных наличников и многочисленных фронтонов, со множеством ваз и статуй, размещенных над балюстрадой парапета. Памятник архитектуры русского барокко.
Мощный архитектурный массив дворца Растрелли разработал соответственно роли каждого из его фасадов в городском ансамбле. Со стороны Невы зодчий несколько выделил крайние части дворца отступом середины, центр которой лишь незначительно отметил входом, подчеркнув таким образом в фасаде его продольное направление вдоль набережной реки. С противоположной стороны Растрелли применил обратный прием ступенчатого выдвижения вперед мощного центра фасада, что отвечало здесь главенствующему значению фасада дворца в ансамбле намечавшейся площади. В центре этого фасада находился главный въезд во внутренний парадный двор. Фасад со стороны адмиралтейства, образованный выступающими угловыми частями дворца и заглубленной средней частью, подчеркивает и оттеняет протяженность двух главных фасадов, являясь промежуточным звеном между ними.
Богато и сильно разработана пластика фасадов Зимнего дворца со сложным ритмом расстановки колонн, с разнообразными формами оконных наличников и многочисленных фронтонов, со множеством ваз и статуй, размещенных над балюстрадой парапета.
Памятник архитектуры русского барокко.
- Привет.
- О, привет, давно не виделись. Как дела?
- Да ничего, потихоньку. Как у тебя ?
- Ты знаешь, Саша, я тут приболел был немного, но быстро поправился.
- Молодец. Тебе школу пропускать нельзя.
- Это ещё почему ?
- Ну как же ? Если пропустишь много, то потом тяжело догонять.
- Не знаю, я дома сам учебники читал.
- А ты хоть что-нибудь понял из них ?
- Ой, Коля, не доставай меня, я и так всё знаю. Меня даже на конкурс выбрали.
- Это что за конкурс?
- Ну, викторина по географии.
- Ты знаешь географию?
- Думаю, да.
- Скажи тогда, столица Вьетнама?
- Там такого не будет.
- Ну, всё равно скажи.
- Знаешь, Саша, пойду-ка я в библиотеку схожу, а то и правда спросят.
- Ну, ладно, пока!
- Пока.