решить тест,русский язык «чужая речь»
1. Определи передачи чужой речи:
"А у нас какой лучший город?" – с опять Манилов.
1. предложение с вводными словами для передачи источника сообщения
2. предложение с прямой речью для передачи её без изменений предложение с дополнением, называющим тему чужой речи
4. СПП с косвенной речью передачи чужой речи в предложении:
И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил.
1. предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения
2. предложение с прямой речью для передачи её без изменений предложение с дополнением
4. СПП с косвенной речью
3. Что называется косвенной речью?
1. передача чужой речи без изменения
2. передача чужих слов в форме изъяснительной придаточной части СПП.
3. дословная передача чужих слов.
4. речь автора, переданная в форме БСП передачи чужой речи в предложении:
Как говорят поэты, началась осень жизни предложение с дополнением
2. Предложение с прямой речью без изменения
3. СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями
4. Предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения
5. Укажите передачи чужой речи в предложении:
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
1. Предложение с прямой речью;
2. предложение с косвенной речью;
3. предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1. Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2. «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3. Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4. «Что же ты не едешь?» — с я ямщика с нетерпением.
7. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
1. «Откуда мне знать, сказала Алиса, удивляясь своей смелости. – Меня это не касается».
2. «Что же дурного в том, если человек счастлив» – с я.
3. Он поинтересовался, будем ли мы сегодня играть в саду.
4. Я поклонился ему и сказал, что: «Он прав».
8. Укажите предложение, соответствующее схеме: А: «П!» (Знаки препинания не расставлены.)
1. Славная погода будет заметил я глядя на светлое небо.
2. Нет он не англичанин подумал я.
3. Я скажу не надо рая дайте родину мою.
4. Золото золото падает с неба дети кричат и бегут за дождем.
1990-е годы в Казахстане насчитывалось 289 научных учреждений, общая численность работников, занятых основной научно-технической деятельностью составляла 50,6 тыс. человек.
Начало 90-х годов характеризовалось значительным сокращением численности кадров науки.
В настоящее время научно исследовательскими и опытно конструкторскими работами занимались 24,5 тыс. человек и 392 научных организаций.
Увеличился приток молодежи в науку. Количество ученых в возрасте до 35 лет увеличилось с 6,4 тыс. чел. в 2011 году до 9,0 тыс. чел. в 2015 году.
П-[п]-согл.,глух.,парн.,тв.,парн.
О-[а]-гл.,безударн.
Л-[л]-согл.,зв.,непарн.,тв.,парн.
О-[а]-гл.,безударн.
С-[с']-согл.,зв.,парн.,мягк.,парн.
Е-[е]-гл.,безударн.
6 букв.,6 зв.
Рыться-[рытца] 2 слога
Р-[р]-согл.,зв.,непарн.,тв.,парн.
Ы-[ы]-гл.,ударн.
Т-[т]-согл.,глух.,парн.,тв.,парн.
С-[ц]-согл.,зв.,непарн.,тв.,непарн.
Я-[а]-гл.,безударн.
6 букв.,5 зв
И- союз,стоит-гл,подчеркиваем двумя чертами,береза-сущ,подчер.одной чертой,в- предлог,тишине-сущ.,подчеркиваем как дополнение,сонной- прилаг.,подчерк волнистой линией,и- союз.,горят-глагол.,подчеркиваем двумя чертами,снежинки-сущ,подчер одной линией,в-предлог,золотом-прил,подчер волнистой линией,огне-сущ,подчер как дополнение(првест,распр,неврскл,сложное).