В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

решить задание ниже. Текст: (1) Пастух горько усмехнулся и покачал головой.

(2) – И куда оно все девалось? – сказал он. (3) Лет двадцать назад, помню, тут и гуси

были, и журавли, и утки, и тетерева – туча тучей! (4) И куда оно все девалось? (5) Даже

злой птицы не видать. (6) Пошли прахом и орлы, и соколы, и филины… (7) Меньше стало

и всякого зверья. (8) Нынче, брат, волк и лисица в диковинку, а не то, что медведь или

норка, а ведь прежде даже лоси были! (9) Лет сорок я примечаю из года в год божьи дела

и так понимаю, что все к одному клонится.

(10) – К чему?

(11) – Пришла пора божьему миру погибать.

(12) Старик надел картуз и стал глядеть в небо.

(13) – Жалко! – вздохнул он после некоторого молчания. – (14) Оно, конечно, божья воля,

не нами мир сотворен, а все-таки жалко. (15) Ежели одно дерево высохнет, или, скажем,

одна корова падет, и то жалость берет, а каково, добрый человек, глядеть, коли весь мир

пойдет прахом? (16) И солнце, и небо, и леса, и реки, и твари – все ведь это сотворено,

при , друг к дружке прилажено. (17) Всякое до дела доведено и свое место

знает. (18) И всему этому пропадать надо!

(19) На лице пастуха вспыхнула улыбка…

(20) – А взять реки… (21) Реки-то, небось, сохнут! – сказал пастух в одну точку. (22)

Наступило молчание. (23) Мелитон задумался и уставил глаза в одну точку. (24) Ему

хотелось вспомнить хоть одно место в природе, которого еще не коснулась

всеохватывающая гибель.

(25) – Да и леса тоже… - пробормотал Мелитон.

(26) – И леса тоже… - повторил пастух. – (27) И рубят их, и горят, сохнут они, а новое не

растет. (28) Что и вырастет, то сейчас его рубят; сегодня взошло, а завтра, гляди, и

срубили люди – так без конца краю, покеда ничего не останется. (29) Рожь ли взять, овощ

ли, цветик ли какой, все к одному клонится.

(30) – Зато народ лучше стал, - заметил Мелитон.

(31) – Чем это лучше?

(32) – Умней!

(33) – Умней-то умней, это верно, паря, да что с того толку? (34) К чему охотнику ум,

коли дичи нет? (35) Я так рассуждаю, что Бог человеку ум дал, а силу взял. (36) Слаб

народ стал, до чрезвычайности слаб. (37) Ты вот гляди, мне седьмой десяток, а я денно и

нощно пасу, да еще ночное стерегу за двугривенный и спать не сплю, и не зябну; мой сын

умнее меня, а поставь его заместо меня, так он завтра же прибавки запросит или лечиться

пойдет. (38) Я, акроме хлебушка ничего не потребляю, и отец мой, акроме хлеба ничего не

ел, и дед, а нынешнему мужику и чай подавай, и водки, и булки, и чтобы и спать ему, и

лечиться, и всякое баловство. (39) А почему? (40) Слаб стал, силы в нем нет вытерпеть.

(41) Он бы и рад не спать, да глаза липнут – ничего не поделаешь.

(42) Мелитон, подумав немного, вздохнул, как вздыхают степенные, рассудительные

мужики, покачал головой и сказал:

- А все от чего? (43) Грешим много, забыли Бога… и такое, значит, время подошло, чтобы

всему конец.

(44) Пастух вздохнул:

- Жалко, братушка! (45) Земля, лес, небо… тварь всякая – ведь все сотворено,

при . (46) Пропадет все ни за грош. (47) А пуще всего людей жалко.

«Использование лексического средства (А)___ (в предложениях 3, 37) и фигуры

речи (Б) (в предложениях 27, 28) вносит в текст эмоциональную окраску и

напряженность. Автор применяет также троп (В) (в предложении 19) и

синтаксическое средство выразительности речи (Г) (в предложении 16).

Список терминов:

1) фразеологизмы 6) антонимы

2) контекстуальные синонимы 7) инверсия

3) оксюморон 8) ряды однородных членов предложения

4) анафора 9) метафора

5) синекдоха

Показать ответ
Ответ:
chern8p08uo0
chern8p08uo0
14.01.2021 21:33
Вам нужно сочинение вот: Как-то летом мы всей семьей поехали на рыбалку. Пока мы с папой разбирали снасти, мама собирала поблизости хворост. Папа расставил удочки, а мы с мамой развели костер. Рассвет уже отступил, уводя за собой туман. Поплавки мирно покачивались на воде, не предвещая никакой поклевки. Я немного заскучал и пошел к костру. Мама сидела на берегу, любуясь яркими солнечными бликами на воде, а папа периодически проверял наживки на крючках и называл нас горе рыбаками. А потом мама попросила у папы удочку, насадила на крючок наживку и забросила в воду. Не и минуты, как поплавок требовательно запрыгал на воде, мы подбежали к маме, подсказывая ей, как подсечь рыбу. И мама вытащила небольшого карася, возмущенно бьющего хвостом. Папа немного подумал и предложил маме насадить наживку на все крючки. Вот тут-то и началась у нас настоящая рыбалка. Вечером, когда мы ели настоящую уху, приготовленную на костре, папа сказал, что больше без мамы на рыбалку не поедет, так как он и раньше слышал, что женщины — удачливые рыболовы, а сегодня в этом убедился. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
назик31
назик31
20.07.2022 11:51

 1.Я ехал один на стареньком видавшем(Д) виды «Москвиче» и боялся, что за Уралом встретит меня выжженная(С) трава, тучи горько-соленой пыли и зной.2. Суслики, стоявшие(Д) на часах, заслышав мотор, бросились в густую траву.3.Совсем стемнело.Вдруг вместе с прохладным ветерком донесся откуда-то чуть различимый(С) горький запах костра.4. Широкий паром, приткнувшийся(Д) к берегу, казался морским чудовищем.5. В неровном свете костра шалаш, сложенный(Д) из камыша, был похож на огромную задремавшую(Д) птицу.

Объяснение:

  Встретит – глагол.

     1. (Что сделает?) встретит.

     2. Н.ф. – встретить; сов.вид, перех., 2 спр.; изъяв.накл., ед.ч., буд. вр., Зл.

     3. (Что сделает?) встретит

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота