Решите 2 вариант 1. соотнесите термины и понятия. термин понятие а) эпизод а) последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении б) сюжет б) отрывок художественного произведения, относительной законченностью. в) фабула в) последовательность и связь событий в художественном произведении 2. соотнесите название произведения и автора название произведения автор а) «левша» а) в. г. распутин б) «алые паруса» б) андрей платонов в) «уроки французского» в) александр грин г) «неизвестный цветок» г) н.с. лесков 3. узнай героя по описанию. назови имя героя, произведение и автора: «ему было всего только десять лет с хвостиком. он был коротенький, но плотный, лобастый, затылок широкий…». 4. узнай произведение по отрывку. назови произведение и автора: «учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавали меня за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке… » 5. кто из героев лишний? почему? витька, санька, птаха, танька 6. зачем м.м. пришвин вставил в рассказ «кладовая солнца» повествование о сосне и ели? (3-4 предложения) 7. какие уроки вынес из детства герой рассказа в.п. астафьева «конь с розовой гривой»? (3-4 предложения) 8. как вы понимаете строки из стихотворения к. симонова? (5-7 предложений) как будто за каждою околицей, крестом своих рук ограждая живых, всем миром сойдясь, наши прадеды молятся за в бога не верящих внуков своих. ты знаешь, наверное, всё-таки родина – не дом городской, где я празднично жил, а эти просёлки, что пройдены, с простыми крестами их могил.
1)Что такое глагол?(Глагол это- часть речи, обозначает действие предмета практичести всегда обозначает сказуемое.)
2)Что такое существительное?(Существительное это- часть речи обозначает предмет, практичести всегда обозначает прилагательное. )
3)Назовите чередуещие корни с гласными а-о(Кас-кос, гар-гор, зар-зор, лаг-лож и т.д.)
4) Назовите чередуещие корни с гласными е-и(Бер-бир,дер-дир, тер-тир, мер-мир, пер-пир, стел-стил, блест-блист и т.д.)
5)Правила с мягким знаком?(мягкий знак после шипящих в глаголах, разделительный мягкий знак в корне слова и т.д.)
6)Глаголы исключения которые относятся ко 2 спр.(гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и обидеть, и зависеть, и терпеть.)
7) Глаголы исключения которые относятся к 1 спр.(брить, стелить.)
8) Слова исключения из правила"Не с глаголом пишется раздельно"(нездоровиться, ненавидеть и т.д.)
9)Как пишется слово не_нормальный?Вместе или раздельно?(вместе)
10)Вспомните правила из начальной школы(это ты вспомни.)
11)Вспомни слова на не произносимую согласную в корне слова(местный, вкусный,и т.д.)
12)Вспомни краткие прилагательные(силач,богач и т.д.)
13)Назови служебные части речи?(Предлоги, частицы, союзы.)
14)Вспомни стили текста(Деловой, публистистический, офицально-диловой, художественный, научный.)
15)А 15 не могу придумать))
Короче это не кроссворд , а вопросы
начинающего жизнь человека. Огромная проблема – ослабление
семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в
в человека семьёй не было заложено ничего прочного в
нравственном смысле, - у общества будет немало хлопот с этим
гражданином.
Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, а затем, стремятся в будущем оплатить свой
внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой.
Мир изменяется. Но если родители не смогли
установить внутренний контакт с ребёнком,, то не стоит
удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие
в бескорыстие, а жизнь становится плоской и сухой.