Решите 8 заданий (8 класс) 1. Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.
2. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления.
(5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой.
(7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.
3. Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления.
(15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.
(17)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, — говорил когда-то великий Ломоносов, — то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!»
4. Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления.
(7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (8)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (9)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (10)Несут домой, заготавливают на зиму.
5. Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления.
4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.
(6)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах.
6. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления.
(2)Усадеб по дороге не встречается, так как помещиков здесь нет; не увидите вы ни фабрик, ни мельниц, ни постоялых дворов... (3)Единственное, что по пути напоминает о человеке, это телеграфные проволоки, завывающие под ветер, да верстовые столбы.
(4)В каждом селе — церковь, а иногда и две; есть и школы, тоже, кажется, во всех селах.
7. Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным определением. Выпиши это предложение. Объясните условия обособления.
(3)Возникновение гончарных промыслов, а впоследствии и промыслов по изготовлению фарфоровых изделий обусловлено, в первую очередь, наличием глин, превосходно подходящих для этого. (4)Около 1800 года братья Куликовы нашли секрет белой фаянсовой массы, и с тех пор в регионе началось развитие фаянсового и фарфорового промысла. (5)Куликовы старались держать рецептуру и технологию в секрете, но секрет всё-таки был раскрыт.
8. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите это предложение. Объясните условия обособления.
(5)Тогда это казалось ненадолго. (6)Вряд ли кто-то предполагал, что блокада затянется почти на девятьсот дней. (7)Гитлер, командующий германскими войсками, безусловно, рассчитывал, что сопротивление голодного, отрезанного от остальной страны города будет сломлено очень быстро.
Такое большое задание и (