Решите из теста по 20 . 1. найдите предложение с последовательным подчинением придаточных. а. я тем завидую, кто жизнь провел в бою, кто защищал великую идею. б. шацкий видел, как последняя шлюпка вернулась к пароходу и матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях в. часто осенью я пристально следил за листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. г. в конце мая молодую медведицу потянуло в родные места, где она родилась и где так памятны были месяцы детства. 2.найдите предложение с параллельным подчинением придаточных. а. если мы обратимся к лучшим образцам прозы, то убедимся, что они полны подлинной поэзии. б. отец мой говорил мне, что он не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный. в. тот, кто жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, вечно верует в животворящий, полный разума язык. г. я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только бредил. 3.найдите предложение с однородным подчинением придаточных. а. когда он подъезжал к заднему двору, егорушка напряг своё зрение, чтобы получше рассмотреть его. б. я пришёл к тебе с , рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало. в. вода обрушилась так страшно, что, когда солдаты бежали внизу, им вдогонку уже летели бушующие потоки. г. быть бы нашим странникам под родною крышею, если бзнать могли они, что творилось с гришею. 4. определите вид придаточного. когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. 5. определите вид придаточного. вздрогнем, если вдруг взметнётся птица или лось протрубит вдалеке. 6. определите вид придаточного. молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён, хотя старался этого не показывать.