В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1232815
1232815
29.12.2022 16:49 •  Русский язык

Решите тест

1. Что изучается в разделе «Лексика и фразеология»?
1) словарный состав языка; 2) грамматическое значение слова;
3) лексическое значение слова; 4) фразеологические обороты.
2. Найти лексическое значение слова «компания»:
1) военные действия; 2) мероприятия для проведения политической или хозяйственной задачи; 3) группа лиц, чем-либо связанных, а также торговое или промышленное товарищество.
3. Найти слово с безударной гласной О:
1) хорошее об..няние 2) об..ятельная девушка 3) красота об..яние молодости.
4. Толковый словарь – это словарь, в котором
1) разъясняется значение слов; 2) разъясняется написание слов;
3) дается строение слов их словообразования.
5. Найти верные суждения:
1) Лексика – это то, что слово обозначает.
2) Синонимы – противоположные по значению слова.
3) Однозначные слова имеют только 1 лексическое значение.
4) Все значения многозначного слова обязательно имеют между собой что-то общее.
6. Найти общеупотребительные слова:
1) упал; 2) шлепнулся; 3) есть; 4) лопать; 5) вкушать.
7. Найти слова из разговорно-бытовой лексики:
1) электропоезд; 2) неправда; 3) вранье; 4) электричка.
8. К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?
1) установить 2) воздвигнуть 3) сыновья 4) сыны.
9. Найти диалектные слова:
1) пимы; 2) свекла; 3) бурак; 4) дюже.
10. Найти среди слов профессионализмы:
1) фонема; 2) морфема; 3) работа; 4) лексика.
11. Найти верные суждения:
1) Диалектными называются слова, которые употребляются людьми определенной профессии.
2) Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного повседневного употребления.
3) Фразеологизмы – новые слова, возникшие в языке.
12. Найти неологизмы:
1) документ; 2) спонсор; 3) абзац; 4) видеоролик.
13. Найти устаревшие слова:
1) аршин; 2) лицедей; 3) гражданин; 4) гимназия.
14. Найти предложения с фразеологическими оборотами:
1) Носить в руках тяжести вредно.
2) Отец очень любил дочь и готов был всю жизнь на руках носить.
3) До моего дома от школы рукой подать.
4) Удержать в руках пудовую гирю не каждый может.
15. Найти неверное значение фразеологизма:
1) пускать пыль в глаза – хвастать, обманывать;
2) держать язык за зубами – обидеться;
3) делать из мухи слона – преувеличивать;
4) ни к селу ни к городу – некстати, невпопад.
16. Найти предложения с речевыми ошибками:
1) Сказки, пословицы и загадки – произведения народного фольклора.
2) Роспись родителей в дневнике была неразборчивой.
3) Мой приятель своей подсказкой оказал мне плохую медвежью услугу.
4) Большое значение в математике имеет логика рассуждений.

Показать ответ
Ответ:
SHAHRUKH575
SHAHRUKH575
06.08.2022 10:12
или не Быть или не быть ?  Не заметить или принять активное участие ? Все эти вопросы мы адресуем  своей совести.
 Делом чести и  совести было желание Петра Гринева ( из повести А. С. Пушкина " Капитанская  дочка ")  вывезти из Белогорской крепости Машу Миронову, чьих родителей казнил Емельян Пугачев.
 Раскольников, создавший свою жестокую теорию " на крови"  и совершивший убийство старухи  и ее сестры, мучается от того, что лишил жизни людей  и сам признается в преступлении. Он готов нести наказание до самого конца своей жизни и объяснять всем, что  никакая смерть не может быть нравственной  и чем - либо оправданной.
Нельзя обижать детей и стариков, потому что они слабы, нельзя пройти мимо , если человеку плохо на душе, ведь от нашего участия порой зависит и судьба ближнего нашего. Совесть - важная моральная категория,  нужно возвести ее в закон , ибо она -  синоним любви и добра.
 В частной жизни не оставит без и внимания старых родителей или собственного ребёнка, не обидит слабого и не унизит себя лицемерием и лестью. Повест., невоскл.,, простое, двусост., распр., неполное, осложнено однородными сказуемыми и однородными дополнениями. Основа : не оставит, не обидит, не унизит =, =, =. Дополнения : без и внимания и , родителей или ребенка или , слабого ---, себя, лицемерием и лестью . Определения :  в частной, старых, собственного ~
0,0(0 оценок)
Ответ:
Orange717
Orange717
06.08.2022 10:12
Главные герои повести М. Пришвина "Кладовая солнца" Настя и Митроша оказываются в трудной для жизни ситуации, оказываются одни в малом возрасте. Их родители умерли на войне. А на детях остался скот и дом. Но они не растерялись - они дружно вели хозяйство при небольшой соседей.Настя, позаботившись о том, что они могут вернуться поздно или вовсе заблудиться, она взяла с собой в лес корзинку с бутылкой молока, хлебом и оставшейся картошкой с вечера.Митроша же взял с собой ружьё и компас отца, тем самым обезопасив детей.Настя идет по тропе матери- по той тропе, которая безопасная и по которой ходило за клюквой все село.Митроша идет по опасному пути- через слепую елань.Настя и Митроша договорились, что они будут откликаться, чтобы знать, что все с ними хорошо.Настя и Митроша поссорились и пошли по разным тропам. Настя по безопасной, но длинной, а Митроша по трудной и короткой. Дети должны были держаться вместе, чтобы в трудную минуту они могли друг другу. Им нужно было искать компромисс, который бы не рассорил их, а объединил.Ссора до добра не доведёт. Надо во всём искать компромисс.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота