Решите вручную печатал 36 ! ι. прочитайте текст. определите тему и основную мысль текста, тип и стиль речи.
отапливался калориферами. из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. он чуть попахивает пылью. если прийти в лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.
это греются нищие. величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на дон кихота, застывший перед картинами делакруа, не может не броситься в глаза. посетители то¬же как будто ничего не замечают. они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.
особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжев¬шей от времени, лоснящейся тальме. такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. даже в те далекие времена тальмы вышли из моды.
луврская старушка виновато и время от времени начинала рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.
старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза, в них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей лувра сжималось сердце.
ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.
пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины боттичелли. художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:
— садитесь!
— мерси, , — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.
художница вернулась к своему мольберту. служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.
болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:
—мерси, !
художница, не оборачиваясь, кивнула. мальчик бросился к матери и прижался к её руке. глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. очевидно, это было действительно так. он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч.
ιι. ответьте на вопросы и выполните .
1)что можно увидеть, если придти в лувр пораньше?
2)как реагировали луврские сторожа и посетители на нищих?
3)кто из нищих особенно запомнился автору?
4)какие детали внешности старушки подчёркивает автор? как вы думете, почему?
5)как можно объяснить поступок молодой художницы?
6)за что мальчик пожилую художницу?
7)в чём заключается великодушие поступка мальчика?
8)сколько ситуаций общения изображено в тексте?
9)в каких ситуациях общения герои используют как , так и средства общения? а в какой-только ?
10)какие средства общения используют различных ситуаций общения?
11)определите в тексте основную и дополнительную информацию.
12)разделите текст на части, определите микро темы, раскрывающиеся в каждой части. озаглавьте каждую из частей и запишите в виде плана.
13)для каждой из частей определите приём сжатия текста, который можно использовать. подумайте, какую информацию можно опустить, а какую следует передать обобщённо.
ιιι.ещё раз прочитайте текст. выпишите а тетрадь слова, написание которых при сжатом изложении может вызвать у вас трудности.
ι∨.напишите сжатое изложение.
∨.прочитайте сначала текст, а затем написанное вами изложение и и ответе на вопросы.
1) удалось ли вам раскрыть тему и передать основную мысль автора?
2) удалось ли вам сохранить тип и стиль текста?
3) смогли ли вы при сжатии сохранить последовательность мыслей, соблюсти связанности текста?
4) есть ли у вас орфографические и пунктуационные ошибки?
4.
Громкий звонок, ясный день, дружный класс, недолгий перевал.
Большая школа, деревянная парта, длинная дорога, историческая родина, родная страна.
Доброе утро, жаркое лето, греющее солнце, чистое лицо, полковое знамя.
Морские приливы, верные друзья, добрые учителя, тихие звонки.
7.
1.Обществознание, 2.музыки, литературы. 3.физики, химии.4. русский язык и литература.
8.
На уроке русского языка учительница попросила шестиклассников назвать свой любимый предмет. Света и Анна сидели за одной партой. Они подруги, но любимые предметы у них разные. Света очень любит географию, а Анна - уроки русского языка. Анна старается говорить правильно по-русски. Она любит читать на русском языке.
факс-1 телекоммуникационная технология передачи изображений электрическими сигналами
2 сообщение получаемое и ли передаваемое по факсу
менеджер 1 управляющий в коммерческой компании
2 руководитель среднего звена
3 управляющий делами спортсмена, артиста
модем устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения
чипсы ломтики картофеля обжаренные в масле
ксерокс копировальная машина
ксерокопия сделанная на копировальной машине
бейдж табличка маленького размера с инициалами и должностью закрепляемая на одежде
паркинг здание или помещение для стоянки автомобилей не при для ремонта
мультиплекс кинотеатр с несколькими небольшими залами