Решите вручную печатал 36 ! ι. прочитайте текст. определите тему и основную мысль текста, тип и стиль речи.
отапливался калориферами. из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. он чуть попахивает пылью. если прийти в лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.
это греются нищие. величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на дон кихота, застывший перед картинами делакруа, не может не броситься в глаза. посетители то¬же как будто ничего не замечают. они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.
особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжев¬шей от времени, лоснящейся тальме. такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. даже в те далекие времена тальмы вышли из моды.
луврская старушка виновато и время от времени начинала рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.
старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза, в них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей лувра сжималось сердце.
ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.
пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины боттичелли. художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:
— садитесь!
— мерси, , — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.
художница вернулась к своему мольберту. служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.
болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:
—мерси, !
художница, не оборачиваясь, кивнула. мальчик бросился к матери и прижался к её руке. глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. очевидно, это было действительно так. он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч.
ιι. ответьте на вопросы и выполните .
1)что можно увидеть, если придти в лувр пораньше?
2)как реагировали луврские сторожа и посетители на нищих?
3)кто из нищих особенно запомнился автору?
4)какие детали внешности старушки подчёркивает автор? как вы думете, почему?
5)как можно объяснить поступок молодой художницы?
6)за что мальчик пожилую художницу?
7)в чём заключается великодушие поступка мальчика?
8)сколько ситуаций общения изображено в тексте?
9)в каких ситуациях общения герои используют как , так и средства общения? а в какой-только ?
10)какие средства общения используют различных ситуаций общения?
11)определите в тексте основную и дополнительную информацию.
12)разделите текст на части, определите микро темы, раскрывающиеся в каждой части. озаглавьте каждую из частей и запишите в виде плана.
13)для каждой из частей определите приём сжатия текста, который можно использовать. подумайте, какую информацию можно опустить, а какую следует передать обобщённо.
ιιι.ещё раз прочитайте текст. выпишите а тетрадь слова, написание которых при сжатом изложении может вызвать у вас трудности.
ι∨.напишите сжатое изложение.
∨.прочитайте сначала текст, а затем написанное вами изложение и и ответе на вопросы.
1) удалось ли вам раскрыть тему и передать основную мысль автора?
2) удалось ли вам сохранить тип и стиль текста?
3) смогли ли вы при сжатии сохранить последовательность мыслей, соблюсти связанности текста?
4) есть ли у вас орфографические и пунктуационные ошибки?
Здание элеватора (управление), легкое прикосновение(согласование), касательная к окружности(управление), здесь не курят(примыкание), качественное прилагательное(согласование), распространенное предложение(согласование),пригласить на танец(управление), предлагать управление), приспустить флаг(управление), одиннадцатая остановка(согласование), наш преподаватель(согласование) преклонный возраст(согласование), приклонить колена(управление), преимущество в игре(управление), приехал присмотреться(примыкание), не за чем беспокоиться(примыкание), преодолеть препятствия(управление),его сбережения(согласование), бежал не оглядываясь(примыкание)
Шторм на море одно из захватывающих и опасных природных явлений. Мощь ветра и волн может быть весьма велика и непредсказуема. Штормом на море, в соответствии научных данных, считается, что скорость ветра превышает 20 метров в секунду. Для кораблей шторм – это большое испытание перед природой, которое может закончиться неблагополучно для них. Шторм на море может начаться настолько быстро, как пройти. Только что была тихая погода, светило солнце, как вдруг неоткуда поднялся ветер, пропало солнце, и начался сильный дождь с высокими волнами. Также одним из признаков приближения шторма, по наблюдениям моряков, считается появления птиц под названием Буревестник. Шторм на море достаточно опасное природное явления, и оно предупреждается синоптиками заблаговременно. Особенно это необходимо учитывать небольшим рыбацким суднам, которые собираются выходить на ловлю рыбы. Во время шторма на поверхности моря большие волны и сильный ветер, а на глубине моря в несколько метров оно такое же, как всегда, потому что шторм на глубине практически не заметен. Рыбам всё равно есть шторм или нет.
Объяснение: