Ресурсы Мирового океана это природные элементы вещества и виды энергии которые добываются или могут быть добыты непосредственно из вод прибрежной суши дна или недр океанов. К биологическим ресурсам относятся рыба, моллюски, ракообразные, китообразные, водоросли. Из океанов самый большой улов дает Тихий океан. Из морей Мирового океана – Норвежское, Берингово, Охотское, Японское. Минеральные ресурсы Мирового океана — это твердые, жидкие и газообразные полезные ископаемые. В прибрежно-морских россыпях содержатся цирконий, золото, платина, алмазы. Недра шельфовой зоны богаты нефтью и газом. Основные районы нефтедобычи — Персидский, Мексиканский, Гвинейский заливы, берега Венесуэлы, Северное море. Шельфовые нефтегазоносные районы есть в Беринговом, Охотском морях. Из подводных недр добывают железную руду (у берегов острова Кюсю, в Гудзоновом заливе), каменный уголь (в Японии, Великобритании), серу (в США). Морская вода также является ресурсом Мирового океана, так как она содержит около 75 химических элементов. Из вод морей извлекают около 1/3 добываемой в мире поваренной соли, 60% магния, 90% брома и калия. Воды морей в ряде стран используются для промышленного опреснения. Крупнейшие производители пресной воды — Кувейт, США, Япония.
Энергетические ресурсы принципиально доступная механическая и тепловая энергия Мирового океана из которой используется главным образом приливная энергия. Разрабатываются и частично реализуются проекты использования энергии волн и течений.
При интенсивном использовании ресурсов Мирового океана происходит его загрязнение в результате сброса в реки и моря промышленных, сельскохозяйственных, бытовых и других отходов, судоходства, добычи полезных ископаемых. Особую угрозу представляет нефтяное загрязнение и захоронение в глубоководных частях океана токсичных веществ и радиоактивных отходов. Проблемы Мирового океана требуют согласованных международных мер по координации использования его ресурсов и предотвращению дальнейшего загрязнения.
Задание 1. Расставьте знаки препинания в выделенных предложениях. В обоих предложениях подчеркните основу, обозначьте союзное слово и определите, каким членом предложения оно является. Определите тип придаточного
Задание 2. Определите стиль текста и запишите признаки данного стиля.
Задание 3. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию данного текста.
-н-
ржаное (образовано от существительного с суффикса -ан-), звериного (образовано от существительного с суффикса -ин-), лошадиных (образовано от существительного с суффикса -ин-) , земляным (образовано от существительного с суффикса -ян-) , ветрена (образовано от существительного с суффикса -ен-).
-нн-
низменный, торжественным, каменные, машинным, мертвенную (от прилагательного, образованного от имени существительного с суффикса -енн-), санного (образовано от существительного корень которого заканчивается на н (сани)), безветренная (слово исключение. нам объясняли
, что если есть приставка без- к слову ветреный, пишется два нн)
Он увидел крутой обрыв берега среди ярко зелёных ветвей деревьев и манящую даль синего моря. Внизу(2) шипел тихий прибой. Блестела на солнце трава пели птицы . Влажные цветы были похожи на только что умытых холодной водой детей.
Холодная капля росы медленно растекалась по сонному лицу.(4) Поднявшись с земли Грэй пошёл вперёд. Он выбрался из небольшой рощицы . Перед ним был кустарник разбросанный(3) по склону холма. Колючие кусты постоянно цеплялись за него мешая движению. Наконец капитан выбрался на открытое место, которое заросло пёстрыми цветочками.
вот текст