В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
meloo1
meloo1
17.11.2020 06:15 •  Русский язык

РИТОРИКА ! НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЛЮБЫЕ 5 УПРАЖНЕНИЙ! Упражнение 2. Расставьте ударение в следующих словах. От-метьте факты вариантного ударения, укажите случаи, когда ударе-ние зависит от значения слова. При затруднениях в процессе вы-полнения этого и следующих заданий используйте словари, ука-занные в библиографическом разделе.

Алкоголь, аналог, баловать, безудержно, береста, вало-вой, вероисповедание, генезис, диспансер, добыча, досыта, духовенство, еретик, жалюзи, завидно, завсегдатай, заржа-веть, иначе, индустрия, искра, каталог, квартал, камфара, комбайнер, красивее, кремень, кулинария, кухонный, манит, недосоленный, нормировать, обеспечение, облегчить, одно-временный, оптовый, партер, петля, позвонит, похороны, пу-ловер, сливовый, статуя, столяр, счастливый, творог, тотчас, уведомить, феномен, ходатайствовать, цыган, черпать, шо-фер, щавель, экскурс, эксперт.

Упражнение 3. Выпишите сначала слова, где под ударением произносится "О", затем слова, в которых под ударением произно-сится "Е", а затем слова, в которых возможно вариантное произ-ношение "О/Е". Отметьте случаи, когда в зависимости от места ударения слова различаются по значению.

Акушер, афера, белесый, береста, блеклый, бытие, голо-ледица, гренадер, единоплеменный, желчь, заем, инопле-менный, истекший, маневры, местоименный, наемник, небо, недоуменный, околесица, опека, оседлый, осетр, острие, преемник, ременный, сие, слезный, трехведерный, хребет.

Попробуйте объяснить, почему наши современники почти не употребляют букву «ё», что бы распространению правильного произношения?

Упражнение 4. Выпишите сначала слова, где согласный перед буквой "Е" произносится мягко, затем слова, в которых согласный перед "Е" произносится твердо, а затем слова с вариантным произ-

ношением согласного перед "Е". По какому словарю легче всего уточнить значения этих слов? Чем можно объяснить вариантность произношения подобных слов?

Атеист, бандероль, бенефис, бизнесмен, дегенерат, де-кан, дебют, депо, диспансер, идентичный, индекс, кабаре, компетенция, кратер, кредо, крейсер, кузен, нейрохирург, не-офит, презент, рейтинг, реквием, реликвия, свитер, сепсис, сессия, тенденция, текст, тембр, фонетика.

Упражнение 5. Укажите случаи, когда на месте сочетания "ЧН" обязательно произносится "ШН" и когда допустимо произ-ношение "ШН". В чем особенности "старомосковского" произно-шения сочетания "ЧН"?

Булочная, гречневый, конечно, конечный, молочница, нарочно, прачечная, порядочный, пустячный, скучный, яич-ница.

Примечание: Люди с филологическими могут заменить это задание подготовкой сообщения на тему «Старомос-ковский вариант русского литературного произношения».

Упражнение 6. Прочитайте вслух следующие слова. Какие орфоэпические ошибки встречаются при их произношении? Пред-ставьте себе, что вы работаете учителем русского языка в Америке и американские дети читают эти слова точно по буквам. Что вы скажете своим ученикам?

Бесчестье, брезжущий, брусчатый, бульон, вожжи, диета, дрожжи, йод, материал, павильон, подписчик, сообщник, уезжать, чересчур.

Упражнение 7. Вариант для обычных учащихся: В зависимо-сти от окончания именительного падежа множественного числа распределите следующие существительные по трем группам: а) с окончанием И/Ы, б) с окончанием А/Я, в) с вариантным окончани-ем. Укажите случаи, когда выбор зависит от значения слова или от его стилистической окраски.

Адрес, архитектор, баобаб, бас, блюдо, бухгалтер, бу-фер, волос, голос, договор, доктор, директор, инженер, ин-спектор, катер, корпус, купол, лектор, месяц, образ, орден, ордер, отпуск, орленок, поршень, пояс, пропуск, профессор, рапорт, сектор, слесарь, слог, тон, тополь, торт, трактор, учитель, фронт, хлеб, цвет, цех, циркуль, шофер, якорь.

Вариант для людей с филологическими : Подго-товьте выступление на тему «Вариантность окончаний у русских существительных в форме именительного падежа».

Упражнение 8. В детской речи нередко приходится слышать ошибочные формы родительного падежа множественного числа существительных. Например, малыши говорят: «много яблоков и грушей», «нет чулков и носок». Встречаются ли такие формы в ре-чи взрослых? Чем можно объяснить употребление подобных форм в речи детей и взрослых?

Какие формы родительного падежа множественного числа используют образованные люди при употреблении следующих существительных? Укажите слова, у которых нет этой формы.

Аршин, банан, баклажан, баржа, блюдце, ботинок, ваф-ля, гектар, грамм, гренадер, гусар, диван-кровать, кочегар, кочерга, леди, носок, плечо, полотенце, свадьба, свеча, рельс, роман-газета, туфля, тюль, чулок, шампунь, шеф-повар, яблоко, яблоня, ясли.

Показать ответ
Ответ:
Ясмина1604
Ясмина1604
09.06.2022 02:32

В зависимости от структуры, основы бывают производные и непроизводные. 

 

Непроизводными являются основы, которые состоят из одной морфемы - корня: город, стол, жёлт-ый. 

1. Злой;

2. вода;

3. лен;

4.картина;

5.зелёный;

5.путь;

 

Производными являются основы, в составе которых выделяются два или более словообразовательных аффикса.Обычно это корень в сочетании с одним или несколькими суффиксамии: хлеб-н-ый; с одной или несколькими приставками: пере-лет; с суффиксом и приставкой одновременно: без-дом-н-ый). Новые слова могут образовываться как от непроизводной, так и от производной основы.

 

 1.ходить,

 2.небесный;

 3.палец;  

 4. путник;

 5. дорожный.

0,0(0 оценок)
Ответ:
20setora03
20setora03
24.04.2021 17:34

1.мне ( что сделала?) приснился - глагол

2. Н.Ф. - приснился.Пост. пр -  соверш, в; неперех, 2 спряж; Непост. пр - ед. ч вр, ; М. р.

3. мне (что сделал?) приснился

                                       

                                      

 

1. (что сделая?) перейдя - деепричастие

2. Н.ф. - переходить,Морфологические признаки:соверш, вид; неизм. ф;

3. (что сделая?) перейдя

                              _._._._._.

                              

 

книжицу - книж - корень, иц - суффикс, у - окончание

 

книжицу - от слова книжка + замена суффикса цу + окончание У

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота