Родина моя
Нет ни одной страны краше нашей России. Горькая и трудная судьба её. Много пережил русский народ от иноземных захватчиков: шведов, поляков, немцев. Но всегда находились люди, которые поднимали народ на освобождение от цепей рабства. Это Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Суворов и Кутузов. Под их предводительством люди не только свою Родину, но и народы Европы.
1. Найдите предложения с однородными членами. Выпишите это предложение.
2. Подчеркните в нем грамматическую основу предложения.
3. Составьте схему одного из них (на выбор).
4. Над каждым слова предложения подпиши части речи!
3. начал
2). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е:
2. репетиция, перила, интеллигенция
3). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:
3. Приамурье, причудливый, прискорбный
4). В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И:
2. проверишь, наполнившийся
5). В каком ряду все слова пишутся с НЕ-НИ раздельно?
2. не сделана, не хуже, не нужно
6). В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1. кресло-кровать, светло-синий, по-русски
7). Укажите предложение с составным глагольным сказуемым?
2. Она хотела поехать с нами.
8). Какое предложение является безличным?
4. Многое можно сказать глазами.
9). В каком предложении на месте пропуска не надо ставить тире?
3. Волк коню не товарищ.
10). Укажите предложение, в котором должна стоять только одна запятая?
3. Войско превосходило противника и в численности, и в вооружении.
11). Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания.
2. Рассуждали обо всем: о погоде, картинах, кафе, людях.
12). Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Нарушая правила безопасности,
2. вы рискуете своим здоровьем.
13). В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Между древесными стволами, (1) обросшими мхом, (2) царит полумрак.
3. 1, 2 – выделяется причастный оборот
14). Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз.
15). Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1. Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.