РО
на
за
2. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, встава
пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схему одного прек.
ложения с прямой речью. Укажите морфологические признаки слова
милее.
I. 1. Абай писал Знание чужого языка и культуры делает че
ловека равн...правным с этим народом. 2. Чтобы увидеть новое,
(не) обходимо сделать (не) что новое говорил Г. Лихтенберг.
II. 1. Цицерон ...читал что нет места милее родного дома
2. М. Ганди говорил что величие нации и...меряется ее отноше-
нием к животным.
III. 1. По словам Горация исти...ое искусство (не) боится
и...пытаний временем. 2. По мнению Р. Эмерсона исти...ый по"
казатель цивилизации человек.
лица: маэстро (м.р.), крупье (м.р.), фрейлен (ж.р.), травести (ж.р.)
животные: кенгуру, какаду, динго, шимпанзе (все м.р.), но в тексте могут быть и женского рода при упоминании самки.
предметы: кофе (м.р.), тюль (м.р.), желе (ср.р.), салями (ж.р.), кольраби (ж.р.), иваси (ж.р.).
2 группа. Трудность в определении окончания при склонении существительных ед. числа:
Родительный падеж - налить кефиру (чаю) или кефира (чая) (верны оба варианта), производство кефира (чая) (если речь не идет о части).
Предложный падеж - на дубу или на дубе (верны оба варианта), но на снегу, в аэропорту, на шкафу (хотя для сущ. 2 скл. чаще характерно окончание -е - в в цехе, в отпуске).
3 группа. Трудность в определении окончания сущ. мн. числа именительного падежа:
только с окончанием -а(я): берега, тормоза, паспорта, тополя
только с окончанием -ы(и): вызовы, полисы, шоферы, слоги
равноправные: трактор-тракторы, бункера-бункеры.
4 группа. Трудность в образовании окончаний сущ. мужского рода мн. числа в родительном падеже.
названия предметов: ботинки- нет ботинок, рога- нет рог, чулки - нет чулок, носки - нет носок
названия людей по родам войск имеет чаще нулевое окончание: партизаны - нет партизан, кадеты - нет кадет, солдаты - нет солдат (но нет моряков, нет снайперов (современные рода войск)
5 группа. Трудности в образовании окончаний сущ. имеющих только форму мн. числа в родительном падеже:
нулевое окончание: макароны- нет макарон, ножницы - нет ножниц.
окончание -ей: ясли - нет яслей, будни - нет будней (мягкое окончание сущ.)
окончание -ве(-ов): нарды - нет нардов, чипсы - нет чипсов, лохмотья - нет лохмотьев.
Примеры:
Шимпанзе, сидя под деревом, кормила молоком детеныша. (шимпанзе - ж.р., кормить молоком может только самка)
В современной российской армии нет драгун. (драгуны - устаревший род войск, окончание нулевое)
Ребята в классе с нетерпением ждали каникул. (каникул - окончание нулевое, т.к. в И.п. перед окончанием твердый согласный -л-)
Мне очень нравиться как на свет появляются пингвин. Мать откладывает яйцо, а затем отец этого яйца высиживает его. В это время самка охотиться в морях и океанах.
Я совсем не осуждаю кукушку, как это делают другие. Кукушка откладывает яйца в другие гнезда, как бы подкидывая их. Потому что она питается всем при всем. данная птица бы не смогла прокормить птенца. Он бы умер. Поэтому природа при ее к такой жизни.
Гусеницы, данное животное многим противно. Раскрою секрет, что я тоже не очень люблю их. Но со временем она становиться куколкой. затем прекрасным насекомым бабочкой.
Рыбы размножаются с икринок. Откладывая их в надежной месте они заботятся о них.
Многие животные очень заботливые родители, как и человек.