РУССКИЙ 9 класс
11. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях.
1. Из сухой каменистой лощины заросшей колючими кустиками шумно выпорхнули две
незнакомые птицы похожие на куропаток. (Н. Сладков)
2. Я вспомнил как называется та сизо-чёрная ягода похожая на чернику и страшно обра-
довался хотя это было не бог весть какое открытие. (В. Каверин)
3. Орёл поймавший рыбу летел обратно в лес где у него было гнездо бросал добычу самке
высиживавшей яйца и затем снова отправлялся на море. (В. Бианки)
4. Лу Луна вышла из за облаков и сторож ходивший на том берегу вокруг кожевенного склада в эту минуту стал виден большой грозный с винтовкой торчавшей за спиной. (В. Каверин)
5. Ещё вечером я мог переходить протоки реки сейчас бешеная вода бурая от ила и песка
выплёскивается на берега катит камни ворочает коряги и брёвна. (Н. Сладков)
6. Город был куда как хорош в нем были прямые и чистые улицы старинный замок где кочевали тени рыцарей и златокудрых дев и университет основанный еще королевой Хри- стеной. (Ю. Давыдов)
. Солнце стояло уже довольно высоко когда я добрался до опушки за которой открылось да-
вешнее болото пересеченное единственной полоской примятой мокрой травы. (В. Каверин)
8. Ди, Директор школы по заведующую магазином завести одинаковые курточки для мальчиков младшего возраста но пока что их не было и мальчики тянулись по улице одетые и разноцветные рубашки и в брюки разного фасона. (А. Кузнецова)
9. Это были те люди с кем делил он горе и радости на долгом пути своей жизни о ком рассказывал в своих книгах и к кому обращал свои слова самые заветные самые дорогие. (В. Бианки)
10. Тут только я понял какого дурака свалял напуганный истошным криком ведущего охотника ведь я совсем забыл что мы не н Индии не в Южной Америке и что во всей нашей огромной стране нет гигантских удавов. (В. Бианки)
Обоснование: В этом предложении используется сравнительная конструкция, поэтому перед сравнительными словами "колючими кустиками" и "похожие на куропаток" ставятся запятые.
2. Я вспомнил, как называется та сизо-чёрная ягода, похожая на чернику, и страшно обрадовался, хотя это было не бог весть какое открытие.
Обоснование: В этом предложении вводится второстепенное придаточное предложение "как называется та сизо-чёрная ягода, похожая на чернику", поэтому перед и после него ставятся запятые.
3. Орёл, поймавший рыбу, летел обратно в лес, где у него было гнездо, бросал добычу самке, высиживавшей яйца, и затем снова отправлялся на море.
Обоснование: В этом предложении выделяются два обстоятельства места ("в лес" и "на море"), поэтому перед и после каждого из них ставятся запятые.
4. Луна вышла из-за облаков, и сторож, ходивший на том берегу вокруг кожевенного склада, в эту минуту стал виден - большой, грозный с винтовкой, торчавшей за спиной.
Обоснование: В этом предложении перечисляются прилагательные, характеризующие сторожа ("большой, грозный с винтовкой"), поэтому перед каждым прилагательным ставятся запятые.
5. Ещё вечером я мог переходить протоки реки, сейчас бешеная вода бурая от ила и песка выплёскивается на берега, катит камни, ворочает коряги и брёвна.
Обоснование: В этом предложении перечисляются действия, происходящие с водой ("выплывает на берега, катит камни, ворочает коряги и брёвна"), поэтому перед каждым действием ставятся запятые.
6. Город был куда как хорош: в нем были прямые и чистые улицы, старинный замок, где кочевали тени рыцарей и златокудрых дев, и университет, основанный еще королевой Хри- стеной.
Обоснование: В этом предложении перечисляются объекты, характеризующие город ("прямые и чистые улицы, старинный замок, университет"), поэтому перед каждым объектом ставятся запятые.
7. Солнце стояло уже довольно высоко, когда я добрался до опушки, за которой открылось да- вешнее болото, пересеченное единственной полоской примятой мокрой травы.
Обоснование: В этом предложении перечисляются объекты, характеризующие болото ("да-вешнее болото, единственная полоска примятой мокрой травы"), поэтому перед каждым объектом ставятся запятые.
8. Ди, директор школы, по заведующую магазином, должен завести одинаковые курточки для мальчиков младшего возраста, но пока что их не было, и мальчики тянулись по улице, одетые в разноцветные рубашки и в брюки разного фасона.
Обоснование: В этом предложении перечисляются должности и местоположение ("директор школы, по заведующую магазином"), поэтому перед и после каждого из них ставятся запятые. Также в предложении выделяются два противопоставленных действия ("мальчики тянулись по улице" и "одетые в разноцветные рубашки и в брюки разного фасона"), поэтому перед и после каждого действия ставятся запятые.
9. Это были те люди, с кем делил он горе и радости на долгом пути своей жизни, о ком рассказывал в своих книгах и к кому обращал свои слова - самые заветные, самые дорогие.
Обоснование: В этом предложении перечисляются объекты, с которыми герой делил горе и радости ("те люди, о ком рассказывал в своих книгах, к кому обращал свои слова"), поэтому перед каждым объектом ставятся запятые. Также в предложении выделяется два обстоятельства ("на долгом пути своей жизни" и "самые заветные, самые дорогие"), поэтому перед и после каждого обстоятельства ставятся запятые.
10. Тут только я понял, какого дурака свалял напуганный истошным криком ведущего охотника - ведь я совсем забыл, что мы не в Индии, не в Южной Америке и что во всей нашей огромной стране нет гигантских удавов.
Обоснование: В этом предложении перечисляются объекты, с которыми герой не находился ("мы не в Индии, не в Южной Америке"), поэтому перед каждым объектом ставятся запятые. Также в предложении выделяются две вводные конструкции ("Тут только я понял" и "ведь я совсем забыл"), поэтому перед и после каждой конструкции ставятся запятые.
это какой класс??? я не поняла
ответ за баллы гудбай
Объяснение: