Русский язык 6 класс
1 Отметьте слова, в которых пишется Е-Ё
1) ч…рт 2) стереж…т 3) береж…т
4) крыж…вник 5) плащ…м 6) матрац…м
2.Отметьте слова, в которых пишется буква Ы:
1 ) скворц… 2) сестриц…н 3) ц…рк
4) станц…я 5) лекц…я 6) ц…почки
3 Отметьте слова, в которых пишется Ь:
1) береч… 2) пахуч… 3) испеч…
4) ключ… 5) молодеж… 6) читаеш……
4 Отметьте слова, в которых пишется Ю:
1) ж…ри 2) брош…ра 3) параш…т
4) ч…гун 5) щ…ка 6) ч…лок
5 Отметьте слова, в которых пишется гласная О:
1) возр..стать 2) возр…стной 3) зар…стание, 4) зар…сли 5) отр…сль
6) р…сток 7) выр…щенный 8) р…стовщик 9) прир…стание 10) недор…сль
6 Отметьте слова, в которых пишется гласная А:
1) возл…жить 2) нал…гать 3) обл…гаться 4) пол…гать
5) местопол…жение 6) возл…гаемый 7) пол…г 8) разл…гаться
7 Отметьте слова, в которых пишется гласная И:
1) бл…стательный 2) забл…стеть 3) обм…рать 4) расст…литься
5) отт…рать 6) соч…тание 7) зам…реть 8) выж…гание 9) наст…лать
10) ум…р
8 Отметьте слова, в которых после шипящих Ь не пишется:
1) кирпич…2) играеш…3) трескуч…4) вещ…5) нет училищ…6) нет луж…7)
ключ…8) кричиш…9) уважаеш…10) линюч…
9 Отметьте предложения, в которых все знаки препинания расставлены
верно.
1 Библиотекарь сказал: « Я советую вам прочитать книгу Б.Полевого
«Повесть о настоящем человеке».
2.Сотрудники музея рассказывали: «Из Кунгура на фронт ушло двадцать
пять тысяч человек».
3 Ученик написал отзыв о прочитанной книге «Сын полка», и отдал на
проверку.
4 Завтра мы встретимся сказал отец.
10 Отметьте предложения, в которых есть пунктуационные ошибки:
1 «К разведчикам!» - скомандовал капитан Енакиев, и они помчались
галопом.
2 «А я сам не хочу», сказал Ваня весело.
3 «Как! Ты здесь? – сказал Енакиев.
4 Ваня повернулся через левое плечо поправил шлем и побежал.
11 В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и
сказуемым?
1) Большие глазастые ромашки хороши.
2) Воздух чист.
3) Март первый месяц весны.
4) Ярко на небе сверкали звезды.
12 В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания
при однородных членах?
1) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.
2) Мы изучаем историю, и литературу.
3) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.
4) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.
13 Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не
расставлены).
1) Сердечный друг ты не здорова
2) Куда ты бежишь так без оглядки
3) Благослови нас на подвиг родная земля
4) Принеси мне книгу о животных
14 Укажите сложные предложения:
1) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.
2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они
намного меньше.
4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.
15 Укажите предложения, в которых после обобщающего слова
ставится двоеточие (знаки не расставлены):
1) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив
вишен абрикосов.
2) К горному климату хорошо при черника, брусника и другие
ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры
столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
4) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики
русалки.
1.1,2,3,6
2.1,2,6 если слово цыпочки
3.1,3,5,6
4.1,2,3
5.4,6,8,10
6.2,3,4,6,8
7.1,3,5,8,9
8.1,3,5,6,7,10
9.1,2
10. 2,4
11.3
12. 1,2
13. 1,3
14. 2,3
15. 3,4