Русский Язык 7 класс Задание для самостоятельного выполнения.
Прочитайте отрывок из рассказа К. Паустовского «Приточная трава».
Затем выполните задания.
Девушки вдруг бросились бежать но (на)бегу (не)сколько раз оглядывались и смеясь ласково кричали мне одни и те(же) слова вам ! Я решил что девушки развеселились и шутят надо мной. Но в этом маленьком случае на полевой дороге все(же) было что(то) таинстве(н,нн)ое, удивительное, чего я (не)мог понять. На околице деревни мне встретилась торопливая чистенькая старушка. Она тащила на веревке дымчатую козу. Увидев меня старушка остановилась всплеснула руками выпустила козу и запела: — Ой милок! И до чего(ж) это чудесно, что ты мне встретился на пути. Уж и (не)знаю, как мне тебя благодарить. — За что(же) меня благодарить бабушка? — спросил я. — Ишь притворенный, — ответила старушка и хитро покачала головой. — Уж буд(то) ты и (не)знаешь! Сказать этого я тебе (не)могу, нельзя говорить. Ты иди своей дорогой и (не)торопись, что(бы) тебе встретилось (по)больше людей.
Задания
1) Расставьте в тексте недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Обозначьте орфограммы в словах со скобками.
2) Подчеркните в тексте частицы. Выполните в тетради морфологический разбор одной частицы.
3) Надпишите в тексте междометия.
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов обозначают особым словом – числительным.Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Cлова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Если необходимо сообщить, каково расстояние от дома до школы, сколько времени, то именно в таких случаях используются числительные. Числительными измеряется количество предметов, расстояние, время, величина предметов, их масса, стоимость. Если бы их не было, то не было бы ни математики, ни физики,ни химии,ни географии, ни других наук.
Имена числительные, употребленные изолированно, могут быть разными членами предложения:
подлежащим (три – это число, трое вызвались виноваты оба, третий лишний) ;
вляться именной частью составного сказуемого (дважды два – четыре, в очереди он был вторым) ;
быть прямым или косвенным дополнением (к четырем прибавили два, двоих она усыновила) .
Количественные числительные в именительном и сходном с ним винительном падежах, сочетаясь с существительным, являются главным словом синтаксически связанного словосочетания, управляя существительным в родительном падеже единственного или множественного числа (Мартышка съела четыре банана (пять бананов) – числительное четыре (пять) входит в состав синтаксически связанного словосочетания, которое в предложении играет роль дополнения) . Выступая в других падежах, количественное числительное является зависимым словом в свободном словосочетании, согласуясь с существительным, играет роль согласованного определения (К нам подошла женщина с двумя детьми) .
Порядковые числительные чаще всего выступают в роли согласованных определений (Второго урока не было. Только с третьей попытки спортсмену удался прыжок) , но могут также входить в состав синтаксически связанных (Первые из идущих уже увидели дом лесника) и фразеологически связанных (Он мне не родственник, а седьмая вода на киселе) словосочетаний.