Русский Язык 7 класс Задание для самостоятельного выполнения.
Прочитайте отрывок из рассказа К. Паустовского «Приточная трава».
Затем выполните задания.
Девушки вдруг бросились бежать но (на)бегу (не)сколько раз оглядывались и смеясь ласково кричали мне одни и те(же) слова вам ! Я решил что девушки развеселились и шутят надо мной. Но в этом маленьком случае на полевой дороге все(же) было что(то) таинстве(н,нн)ое, удивительное, чего я (не)мог понять. На околице деревни мне встретилась торопливая чистенькая старушка. Она тащила на веревке дымчатую козу. Увидев меня старушка остановилась всплеснула руками выпустила козу и запела: — Ой милок! И до чего(ж) это чудесно, что ты мне встретился на пути. Уж и (не)знаю, как мне тебя благодарить. — За что(же) меня благодарить бабушка? — спросил я. — Ишь притворенный, — ответила старушка и хитро покачала головой. — Уж буд(то) ты и (не)знаешь! Сказать этого я тебе (не)могу, нельзя говорить. Ты иди своей дорогой и (не)торопись, что(бы) тебе встретилось (по)больше людей.
Задания
1) Расставьте в тексте недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Обозначьте орфограммы в словах со скобками.
2) Подчеркните в тексте частицы. Выполните в тетради морфологический разбор одной частицы.
3) Надпишите в тексте междометия.
весёлое стихотворение - грустное стихотворение
добрый волшебник - злой волшебник
короткая сказка - длинная сказка
любимая песня - нелюбимая песня
новая обложка - старая обложка
положительный герой - отрицательный герой
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Маша написала весёлое стихотворение, а я - грустное.
Положительный герой одержал победу, а отрицательный герой проиграл.
ОРФОГРАММЫ:
Безударные гласные: весёлый (ве́село), стихотворе́ние (стих), волше́бник (словарное слово), коро́ткая (ко́роток), геро́й (словарное слово).
Непроизносимый согласный: грустное (грусть).
Парные согласные: сказка (сказок), обложка (обложек).
ответ: На картине Зимнее солнце Юона изображен погожий солнечный день. Мы оказываемся на заснеженной поляне. Впереди видны различные деревья смешанного леса. В левой части полотна расположились преимущественно темно-зеленые ели. А справа мы видим оголенные кроны лиственных деревьев. Сквозь них пробиваются яркие лучи заходящего солнца. Создается такое впечатление, что эти лучи буквально ослепляют зрителя.
Длинные тени от деревьев растянулись на всю поляну. Снег в тех местах, куда падает тень, написан художником в холодных синих тонах. А на солнце он золотистого цвета с розовыми, оранжевыми и голубыми оттенками. Снег искрится и переливается, словно само солнце разлилось под ногами.
Справа мы можем увидеть лошадиную повозку с большой охапкой хвороста на санях. Деревенский мужичок насобирал в лесу хворост, чтобы топить дома печку. Вот сейчас соберёт оставшиеся сухие ветки и поедет к себе в деревню.
А над верхушками деревьев мы можем увидеть прекрасное голубое небо с белыми облаками. День настолько ясный, что в какой-то момент кажется, что это вовсе не зимний, а летний день. И лишь присутствие снега и голые деревья напоминают нам, что это зима.
Автор выбрал необычный сюжет для своего полотна, изобразив яркое солнце, находящееся за стволами деревьев. У него получился удивительный по красоте зимний пейзаж. Можно с уверенностью сказать, что художник любит родную для него русскую природу и восторгается ее красотой.
Объяснение: