Русский язык очень Работа по тексту 1.Составьте 1 тонкий и один толстый вопрос. 2.Озаглавьте текст. 3.Определите основную мысль. 4.Выпишите деепричастный оборот. Графически его выдели. 5. Выпишите причастный оборот. Графически его выдели. 6.Объсни знаки препинания при ПО .
Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель - это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития. У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства. Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас – учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь. А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека – он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется – «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни! Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни - он гораздо важнее, чем семья. Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию. Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом – функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не определиться – в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому – так важно им осознавать свою ответственность перед детьми. На мой взгляд, профессия педагога – одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение – это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов. Каждый человек в своей жизни - и ученик, и учитель. Однако школьные и, отчасти, институтские педагоги – это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников. Многим из нас повезло – на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны – живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретится свой Учитель…
дымковская игрушка «родилась» в кирове. пять столетий назад за речкой вяткой находилась небольшая слобода дымково, куда царь иван iii приказал переселить жителей из северных регионов россии. среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную
деятельность по производству игрушек. целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.
четыреста лет развивался дымковский промысел. за это время
сложились свои темы, образы, характерные рисунки. тут не нашлось места невыразительным орнаментам или тусклым оттенкам. дымковская игрушка — это воплощение жизни в самых радостных красках. не удивительно, что к началу 19 века свистульки из дымкова завоевали любовь жителей всей россии. в год
производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались в столице и оренбургской губернии. над их созданием работали 59 семей из дымково. среди самых известных фамилий звучали кошкины, никулины.
мезрина анна афанасьевна
(мезрина анна афанасьевна - мастерица
дымковской игрушки)
в начале 20 века для дымковской игрушки настали «черные времена». они перестали пользоваться былой популярностью, поэтому знаменитые семьи гончарных ремесленников начали искать другие варианты заработка. эксклюзивные свистульки начали вытесняться дешевыми гипсовыми
вариантами. только одна мастерица, анна мезрина, осталась верной традиционному изготовлению из глины. именно ей потомки могут быть за сохранение дымковского промысла.
мастера дымковской игрушки
(мастер е. а. кошкина и художник а. деньшин)
не менее важную
роль в продолжение традиций предков сыграл и художник алексей деньшин. с юных лет он увлекался дымковской игрушкой, тщательно зарисовывая все известные орнаменты. даже после октябрьской революции не терял надежды привлечь внимание к народному искусству: выпускал рукописные альбомы, собирал
коллекции игрушек. его старания увенчались успехом: в 30-х годах 20 века в кирове начал возрождаться дымковский промысел.
виды дымковской игрушки
различные виды дымковских игрушек
традиционные образы дымковских игрушек — барыня, животные, индюк. все они
выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. коллекционеры ценят фигурки, при которых можно создавать определенные сюжетные композиции.
дымковская игрушка, несмотря на каноничность, является эксклюзивной. дело в том, то каждая мастерица пытается привнести в изделие
свои авторские наработки. поэтому невозможно найти две абсолютно идентичные игрушки.
среди самых популярных образов, которые «обыграны» в дымковской игрушке, есть следующие:
дымковский индюк
индюк — красочный, словно павлин, с характерной бородкой,
украшенной золотой поталью. размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см;
дымковская барыня
барыня — это и изысканная городская , и традиционная барышня в кокошнике. рядом с ней могут быть дети. золотая поталь также украшает отдельные детали;
дымковский барашек
барашек — фигурки этого животного могут быть с разным размером рогов. отличительной чертой является их позолота. барашки бывают обычными или же в нарядных потешных одеждах;
дымковская лошадка
лошадка — традиционное
изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко».
У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства.
Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас – учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь.
А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека – он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется – «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни!
Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни - он гораздо важнее, чем семья.
Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.
Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом – функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не определиться – в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому – так важно им осознавать свою ответственность перед детьми.
На мой взгляд, профессия педагога – одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение – это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов.
Каждый человек в своей жизни - и ученик, и учитель. Однако школьные и, отчасти, институтские педагоги – это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников.
Многим из нас повезло – на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны – живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретится свой Учитель…
дымковская игрушка «родилась» в кирове. пять столетий назад за речкой вяткой находилась небольшая слобода дымково, куда царь иван iii приказал переселить жителей из северных регионов россии. среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную
деятельность по производству игрушек. целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.
четыреста лет развивался дымковский промысел. за это время
сложились свои темы, образы, характерные рисунки. тут не нашлось места невыразительным орнаментам или тусклым оттенкам. дымковская игрушка — это воплощение жизни в самых радостных красках. не удивительно, что к началу 19 века свистульки из дымкова завоевали любовь жителей всей россии. в год
производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались в столице и оренбургской губернии. над их созданием работали 59 семей из дымково. среди самых известных фамилий звучали кошкины, никулины.
мезрина анна афанасьевна
(мезрина анна афанасьевна - мастерица
дымковской игрушки)
в начале 20 века для дымковской игрушки настали «черные времена». они перестали пользоваться былой популярностью, поэтому знаменитые семьи гончарных ремесленников начали искать другие варианты заработка. эксклюзивные свистульки начали вытесняться дешевыми гипсовыми
вариантами. только одна мастерица, анна мезрина, осталась верной традиционному изготовлению из глины. именно ей потомки могут быть за сохранение дымковского промысла.
мастера дымковской игрушки
(мастер е. а. кошкина и художник а. деньшин)
не менее важную
роль в продолжение традиций предков сыграл и художник алексей деньшин. с юных лет он увлекался дымковской игрушкой, тщательно зарисовывая все известные орнаменты. даже после октябрьской революции не терял надежды привлечь внимание к народному искусству: выпускал рукописные альбомы, собирал
коллекции игрушек. его старания увенчались успехом: в 30-х годах 20 века в кирове начал возрождаться дымковский промысел.
виды дымковской игрушки
различные виды дымковских игрушек
традиционные образы дымковских игрушек — барыня, животные, индюк. все они
выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. коллекционеры ценят фигурки, при которых можно создавать определенные сюжетные композиции.
дымковская игрушка, несмотря на каноничность, является эксклюзивной. дело в том, то каждая мастерица пытается привнести в изделие
свои авторские наработки. поэтому невозможно найти две абсолютно идентичные игрушки.
среди самых популярных образов, которые «обыграны» в дымковской игрушке, есть следующие:
дымковский индюк
индюк — красочный, словно павлин, с характерной бородкой,
украшенной золотой поталью. размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см;
дымковская барыня
барыня — это и изысканная городская , и традиционная барышня в кокошнике. рядом с ней могут быть дети. золотая поталь также украшает отдельные детали;
дымковский барашек
барашек — фигурки этого животного могут быть с разным размером рогов. отличительной чертой является их позолота. барашки бывают обычными или же в нарядных потешных одеждах;
дымковская лошадка
лошадка — традиционное
изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко».