В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.
1. повествование у меня получается строго документальным ,и дальше я должен идти избранной стезей. 2. небольшая площадка перед домом, была заасфальтирована и в зимнее время на ней возвышался сугроб ,с лопатой а в летнее время она превращалась в великолепнейшее отделение летнего ресторана, под парусиновым тентом. 3. судьба ли нас свела опять на кавказе или она нарочно сюда приехала зная что меня встретит? 4. сквозь дождь лучилось солнце, и раскидывалась радуга от края до края. 5. когда взошло солнце, роса высохла и трава позеленела. 6. где будет собрание ,и кто его председатель? 7. ужас сердце чует в этот краткий миг, который делит гул громовый на удары, а они гремят и тучи разрываются бросая золотые стрелы молний из рядов своих на землю. 8. пусть светит солнце ,и птицы поют! 9. поезд влетел в сумерки, и все предметы за окном слились в одну сплошную черноту. 10. спроси ,и не скажу. 11. раз-другой прошел он по селу, и все к нему привыкли. 12. кто знает сколько времени придется пробыть в тайге ,и все время за спиной гринька и его товарищи.
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.