Русский язык – родной язык – национальный язык
В памятном 1945 году была издана работа проф. Г.О. Винокура «Русский язык. Исторический очерк». Прочитайте отрывок из авторского предисловия к книге.
Русское чувство любви к родному языку представляет собой нечто исключительное. Это не любовь, а обожание, страсть, полная преданность, гордая вера. Особенно ярко это своеобразное чувство <...> проявлялось всегда у тех русских писателей, которые вели за собой культурное сознание своего времени. Ломоносов, Карамзин, Пушкин, Гоголь, Тургенев, Горький, Блок, все участники великой плеяды созидателей русской литературы постоянно обнаруживали свою нерасторжимую связь с русской речью как основой их жизненного дела. Русский язык был для них не только послушным и благодарным материалом, но и символом России. Через русский язык они искали своеобразных путей к постижению России, русскому языку верили как залогу ее высокого исторического предназначения.
Знаменитое стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык» <...> – подлинный гимн русскому языку, который известен каждому русскому школьнику и вошел в ежеминутное сознание русского грамотного человека. В нем выражено чувство, которое принадлежит столько же Тургеневу, сколько всякому, кто воспитан Россией.
Плеяда [гр. Pleias] – группа выдающихся деятелей одной эпохи, одного направления.
1. Какое отношение автора к русскому языку пронизывает каждую строчку этого текста? Какие чувства, какие мысли о родном языке стремился вызвать у читателя автор?
Актуальный [лат. actualis – деятельный] – важный, существенный для настоящего времени.
2. Обратите внимание на дату появления книги, из которой взят текст, и подумайте: чем она памятна и как это объясняет возвышенный тон высказывания, обостренное желание автора пробудить у читателя «чувства добрые» к родному русскому языку?
3. Какие словосочетания выступают в данном отрывке как текстовые синонимы?
4. Являются ли синонимами прилагательные, входящие в состав термина родной русский язык? «Расшифруйте» схему, отражающую строение этого словосочетания.
5. По данной модели составьте словосочетание, обозначающее учебный предмет «родной язык» в школе, где учатся дети, для которых родным является, например, башкирский, или татарский, или белорусский язык.
6. Напишите небольшое сочинение-эссе:
Как вы считаете, изменилось ли в нашей стране за последние годы отношение молодежи к изучению языков (родных, иностранных). Если да, то почему и в чем это проявляется?
С утра начинается все . Утром взрослые идут на работу, дети в школу ,а совсем маленькие дети в детский сад . С утра начинаются не только людские хлопоты ,но и в природе происходят чудеса ! Мало кто обращал внимание как красива природа с утра ,как она не обычна ,как птицы только просыпаются, животные ! И как прекрасно солнце на восходе
И ведь настроение начинается тоже с утра . Если оно хорошее то и будет такое целый день!
Каждый день начинается с утра и все куда то спешат ,торопятся, опаздывают . А ведь надо наслаждаться каждым моментом .
Я считаю что самое красивое ,прекрасное ,волшебное время дня это утро !
№2.
это то как я озаглавила 3 микротем! ::3-Семья – это фундамент-2- Любовь в семье -1- Семья – это крошечное государство
1- Семья – это крошечное государство со своими жителями и законами, созданное на любви и уважении.
2- Любовь в семье – важная семейная ценность. И если вы хотите сохранить это чувство, как можно чаще напоминайте своим родным о том, что вы их любите.
3-Семья – это фундамент, который определяет наше отношение к жизни.
№3.
семья!Семья - это группа людей, которых связывает кровное родство и которые проживают совместно. Основная функция семьи - это потомство, семья должна родить и вырастить детей. Кроме того, семья нужна и потому, что человек - существо социальное и ему нужно общество другого человека, чтобы чувствовать себя хорошо. Человека близкого, родного и любимого (хотя бы одного).
№4.
Важно каждому человеку создать обстановку любви и добра для воспитания социально активной и зрелой личности. Хотя семья и семейные ценности – это два разных понятия, они не могут существовать друг без друга. Они позволяют сохранить духовное единство и целостность. Даже серьезные проблемы не разрушают крепких и теплых
взаимоотношений.
№5.
типа семейные ценности-семья?! нуу наверно, потому что- в семье есть родные люди , постоянное общение , колектив который и т.д
№6.-
У каждого человека есть свой дом, семья, близкие люди. Семья – это не просто несколько человек, которые живут вместе. Это родные люди, они связаны друг с другом узами любви. И очень важно, чтобы у них были общие ценности. Ведь если это не так, то у них не будет единодушия, не будет взаимопонимания.
Я думаю, что главная ценность в любой семье – это любовь. Если люди любят друг друга, то им легче решить все проблемы, которые могут у них возникнуть. В семье, где все любят друг друга, царит мир и гармония. Именно так у меня дома. Мы все заботимся о своих домашних и стараемся им
Еще, я думаю, к семейным ценностям можно отнести уважение. Иногда в семье есть такой человек, который относится к другим свысока. Например, бабушка. Она считает, что все знает лучше, и требует, чтобы все ее слушались. А часто она не понимает, что все в мире изменилось. У моего друга бабушка – настоящий деспот. Она не разрешает ему сидеть за компьютером, хотя он показывает ей, что он не играет, а работает (он занимается в кружке программирования). Но бабушка не верит, потому что любит внука, но не уважает как личность.
Важной ценностью являются традиции. Они часто есть в семье. У нас, например, это совместные поездки. Почти каждое воскресенье мы куда-нибудь отправляемся. Это бывают поездки в другой город, на природу или просто путешествие в пока незнакомый район города. Мы берем с собой нашу собаку Нюшу, если не собираемся заходить в музей или храм, термосы с вкусным яблочным чаем, который умеет готовить моя мама, пирожки или бутерброды и отправляемся в путь. Каждый раз я узнаю что-то новое. Но главное – нам хорошо вместе, мы понимаем, что мы семья.
Я думаю, что семья самая – огромная ценность для любого человека.
Объяснение:
ну вот так как-то!!