Русский язык
Составьте предложения, выбрав РАЗНЫЕ союзы/союзные слова в их продолжение (к обоим вариантам); сделайте синтаксический разбор предложений и схемы к ним:
1. сегодня я узнал…
а) было интересно
б) было трудно
2. я выполнял задания и понял…
а) предназначен служить родине
б) сложно адаптироваться в новом обществе
3. меня удивили знания…
а) урок дал мне для жизни
б) мне захотелось поделиться
Задание 2.
Составьте небольшой текст по ключевым словам
Правый, книга, третий, труд, новый, гости, берег, любить, класс, любить, год, принимать.
В тексте используйте союзы. Выделите их.
Задание 3.
Акцентологическое задание:
Выпишите ВСЕ примеры ударений в тетрадь, проговорите их вслух.
Любопытные вблизи?
Закрывайте жалюзИ!
В огороде Фёкла
Вырастила свЁклу.
Не влезаешь в шорты?
Виноваты тОрты!
В бухгалтерии аврал:
Завершается квартАл.
Чтобы вдруг не вышел спор,
Заключите договОр.
Весь мир велик, огромен,
Но каждый в нем фенОмен.
Кто ни в чем не знает меры,
Тот на афЕры.
Модный с головы до ног?
Знать, листает каталОг.
Холостяк свои носки
Постирает мастерскИ.
Тот из нас счастливее,
В ком душа красИвее!
Задание 4.
Выпишите предложение.
Слова Пифагора: «Живи с людьми так, чтобы друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями».
Сделайте синтаксический разбор предложения. Морфологический разбор союзов.
У нас начались зимние каникулы. Я очень рад, ведь каникулы - это весело. Можно играть, гулять, отдыхать от учебы. Правда, нам задали домашнюю на каникулы, но ничего. С ней я быстро справлюсь, у меня же появилось много свободного времени. Именно поэтому я буду много видеться с друзьями. Мы договорились вместе пойти на горку сегодня вечером. Надо будет не забыть взять ледянку. Мои родители купили мне новую, это был подарок. Кстати, о подарках. Я попросил у Деда Мороза новую книгу и развивающую игру, чтобы улучшить технику чтения, развить кругозор и словарный запас. Ведь образование - главное в жизни каждого человека. И я даже на каникулах не забываю об учебе. Я уже скучаю по учителям, но им тоже нужно отдохнуть.
Каникулы - это весело и интересно!
Познание. Истина и ее критерии.
Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, социальное. Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны.
В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, в широком — все общество. Объектом познания соответственно являются либо познаваемый предмет, либо — в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом.
Существуют две ступени познавательной деятельности. На первой, которая называется чувственным (сенситивным) познанием (от нем. sensitw — воспринимаемый чувствами) , человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с органов чувств. Тремя основными формами чувственного познания являются:
а) ощущение, представляющее собой отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
б) восприятие, в процессе которого у субъекта познания формируется целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы и их свойства;
в) представление — такая форма познания, при которой чувственное отражение (чувственный образ) предметов и явлений сохраняется в сознании, что позволяет воспроизводить его мысленно даже в том случае, если он отсутствует и не воздействует на органы чувств.
Второй ступенью познавательной деятельности является рациональное познание (от лат. ratio — разум) . На этом этапе, опираясь на данные, полученные в результате непосредственного взаимодействия человека с окружающим мирсм, с мышления осуществляется их упорядочение и предпринимается попытка постичь сущность познаваемых предметов и явлений.
Рациональное познание осуществляется в формах понятия, суждения и умозаключения.
Понятие представляет собой форму (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов или явлений.
Суждение есть форма мысли, в которой устанавливается связь между отдельными понятиями и с этой связи утверждается или отрицается что-либо.
Умозаключением называется получение новых суждений на основе уже имеющихся с использования законов логического мышления.
Рациональное познание тесно связано с отображаемой действительностью, т. е. с чувственным познанием, которое служит для него основой. Однако, в отличие от чувственного познания, существующего в форме образов, результаты рационального познания закрепляются в форме знаков или в языке. Таким образом, человеческое мышление, опираясь на чувственный опыт, путем сравнения, уподобления, обобщения, абстрагирования преобразует чувственный образ, а результаты преобразования фиксирует в знаковой форме.
Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире. Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания. Агностики считали, что получить достоверные знания невозможно, эмпирики — что это можно сделать только при ощущений, а рационалисты утверждали, что критерием истины является только разум.
В истории философии существовали различные определения понятия «истина» . Наиболее часто употребляемым является следующее: истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Характерной чертой истины является наличие в ней объек
Объяснение: