Русский язык Умоляю
Тема урока: Тестирование (промежуточная аттестация)
1. Морфология изучает:
А) слово как часть речи Б) звуки и буквы
В) слово как член предложения Г) словосочетания и предложения
2.Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
А) копьё Б) местный В) ёлка Г) юбка
3. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
А) в…сячий, обв…нение Б) л…сной, увл…чение
В) б…режок, ж…лище Г) осл…пительный, сб…жать
4. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
А) выр…стить, распол…жение Б) прик…снёшься, Р…стов
В) предл…гать, зар…сли Г) р…стение, изл…жение
5. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.
А) капюш…н, деш…вый, Б) крыж…вник, ш…ссе
В) ш…рох, ш…колад Г) реш…тка, ж…лудь
6. Выбери слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
А) пол…скать бельё Б) препод…ватель химии
В) ум…лять о прощении Г) ст…рожил огород
7. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква З.
А) …делать, …жимать Б) ра…сердиться, бе…порядок
В) ра…будить, бе…работный Г) ра…писание, ра…говаривать
8. Укажи ряд слов, в котором употреблены слова с одинаковым корнем.
А) беседа, бесенок, беспокойный Б) носик, приносить, носатый
В) светлый, святой Г) снежок, снеговик, снежинка
9. Укажи слово, которое соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.
А) умница Б) изложение В) сделать Г) рассвет
10. Укажи одушевленное имя существительное.
А) стул Б) учитель В) пёрышко Г) листик
11. Отметь ряд, во всех словах которого на месте пропусков пишется буква И.
А) в кресл…, в тетрад… Б) на ветк…, в истори…
В) о Мари…, в арми… Г) в городк…, в лодк…
12. Отметь имя прилагательное из предложения:
Осенние звёзды ярко сияли.
А) ярко Б) осенние В) сияли Г) звёзды
13. Установи соответствие и отметь правильный вариант.
Время глагола Глагол
А) настоящее 1) настроим
Б) будущее 2) настраиваем
В настроили
А) А1,Б2,В3 Б) А2, Б1, В3 В) А1, Б3, В2 Г) А3, Б2, В1
14. Выбери ряд слов, в котором частица НЕ со всеми словами пишется слитно.
А) (не)замечать, (не)ряшливый Б) (не)думать, (не)знание
В) (не)дружить, (не)вольник Г) (не)доумевать, (не)правда
15. Выбери имя существительное, употребленное в форме винительного падежа.
А) планета Б) ветку В) тропинкой Г) (на) стадионе
16. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.
А) легко получит…ся, учат…ся в школе
Б) нужно борот…ся, занимат…ся музыкой
В) улица освещает…ся, знания пригодят…ся
Г) быстро поправят…ся ся рано
17. Укажи имя существительное 1 склонения.
А) пламя Б) ночка В) скатерть Г) метель
18. Укажи имя существительное в форме единственного числа.
А) груши Б) друг В) сердца Г) коньки
19. Укажи имя существительное мужского рода.
А) белизна Б) зверьё В) шампунь Г) письмецо
20. Укажи словосочетание, в котором слово удачный употреблять нельзя.
А)удачный день Б) удачный человек В) удачное слово Г) удачная покупка
21.Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
А) «Не хочу, не хочу!» - заплакал малыш.
Б) Полина объявила, что в субботу класс едет в театр.
В) «Дед Мороз» - радостно закричали дети.
Г) Миша ответил, что завтра не придёт.
22. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
А) Здравствуйте ребята.
Б) Любите свою Родину.
В) Шумит весенняя листва.
Г) Умремте ж под Москвой!
Назывные
Тридцатые годы... Москва. Центр столицы в лесах.Это метростроевцы.Летний день. Жара.«Новая Москва»...Это молодая женщина с короткой причёской, в лёгком летнем платье.
Неопределенно - личные.
Возводят новые мосты... Кладут асфальт... Ломают «старое»... Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь... Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце...
Начали стройку метро...Расширяют улицы. Двигают дома... Навеки сгинули лабазы и лавки и уступили место белым зданиям, вызывавшим чувство гордости у тогдашних москвичей.