Русский язык Умоляю
Тема урока: Тестирование (промежуточная аттестация)
1. Морфология изучает:
А) слово как часть речи Б) звуки и буквы
В) слово как член предложения Г) словосочетания и предложения
2.Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
А) копьё Б) местный В) ёлка Г) юбка
3. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
А) в…сячий, обв…нение Б) л…сной, увл…чение
В) б…режок, ж…лище Г) осл…пительный, сб…жать
4. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
А) выр…стить, распол…жение Б) прик…снёшься, Р…стов
В) предл…гать, зар…сли Г) р…стение, изл…жение
5. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.
А) капюш…н, деш…вый, Б) крыж…вник, ш…ссе
В) ш…рох, ш…колад Г) реш…тка, ж…лудь
6. Выбери слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
А) пол…скать бельё Б) препод…ватель химии
В) ум…лять о прощении Г) ст…рожил огород
7. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква З.
А) …делать, …жимать Б) ра…сердиться, бе…порядок
В) ра…будить, бе…работный Г) ра…писание, ра…говаривать
8. Укажи ряд слов, в котором употреблены слова с одинаковым корнем.
А) беседа, бесенок, беспокойный Б) носик, приносить, носатый
В) светлый, святой Г) снежок, снеговик, снежинка
9. Укажи слово, которое соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.
А) умница Б) изложение В) сделать Г) рассвет
10. Укажи одушевленное имя существительное.
А) стул Б) учитель В) пёрышко Г) листик
11. Отметь ряд, во всех словах которого на месте пропусков пишется буква И.
А) в кресл…, в тетрад… Б) на ветк…, в истори…
В) о Мари…, в арми… Г) в городк…, в лодк…
12. Отметь имя прилагательное из предложения:
Осенние звёзды ярко сияли.
А) ярко Б) осенние В) сияли Г) звёзды
13. Установи соответствие и отметь правильный вариант.
Время глагола Глагол
А) настоящее 1) настроим
Б) будущее 2) настраиваем
В настроили
А) А1,Б2,В3 Б) А2, Б1, В3 В) А1, Б3, В2 Г) А3, Б2, В1
14. Выбери ряд слов, в котором частица НЕ со всеми словами пишется слитно.
А) (не)замечать, (не)ряшливый Б) (не)думать, (не)знание
В) (не)дружить, (не)вольник Г) (не)доумевать, (не)правда
15. Выбери имя существительное, употребленное в форме винительного падежа.
А) планета Б) ветку В) тропинкой Г) (на) стадионе
16. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.
А) легко получит…ся, учат…ся в школе
Б) нужно борот…ся, занимат…ся музыкой
В) улица освещает…ся, знания пригодят…ся
Г) быстро поправят…ся ся рано
17. Укажи имя существительное 1 склонения.
А) пламя Б) ночка В) скатерть Г) метель
18. Укажи имя существительное в форме единственного числа.
А) груши Б) друг В) сердца Г) коньки
19. Укажи имя существительное мужского рода.
А) белизна Б) зверьё В) шампунь Г) письмецо
20. Укажи словосочетание, в котором слово удачный употреблять нельзя.
А)удачный день Б) удачный человек В) удачное слово Г) удачная покупка
21.Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
А) «Не хочу, не хочу!» - заплакал малыш.
Б) Полина объявила, что в субботу класс едет в театр.
В) «Дед Мороз» - радостно закричали дети.
Г) Миша ответил, что завтра не придёт.
22. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
А) Здравствуйте ребята.
Б) Любите свою Родину.
В) Шумит весенняя листва.
Г) Умремте ж под Москвой!
Объяснение:
Впервые о Абай Кунанбаеве я узнала на уроках литературы в начальных классах, но нужно отметить, что заучивая его стихотворения, я не вникала в их смысл.Уже в пятом классе прочитав, его слова назидания, я стала понимать насколько актуальны его слова по сей день. К примеру в его стихотворении: «Әсемпаз болма әрнеге...», что означает: «Если ты талантлив, гордись,и надежным лишь кирпичом в стену, строящуюся ложись. Убегающий - видит путь, догоняющий - вслед спешит. Воля с разумом их ведут. Справедливость - вот свет души. Такой перевод я нашла в различных источниках, хотя литературный перевод не так легко перевести. Эти слова я нахожу современными, так как такие человеческие качества как: Ум, мудрость, справедливость, хваставство, жадность, сплетни, есть и сейчас, почему же люди стремятся к добру, делая неправильные поступки? Ведь все люди,хотят доброго к себе отношения, а поступают не по доброму. Читая, его мудрые слова, я сделала вывод, что люди, совершая и проявляя отрицательные черты характера, все равно приходят к добру, так как доброта-это гармония природы. Еще мне нравится его стихотворение «Лето». Он описывает жизнь степи в летнее время года. Здесь природа существует не сама по себе, а тесно связано с человеком и его бытом. Можно наблюдать за тем, как резвятся жеребята, молодые женщины ловко ставят юрту, как летят гуси и утки, старики в тени навеса пьют чай и ведут беседу между собой. Очень красиво дано описание жайляу.
Прочитав это стихотворение, мне самой захотелось побыть на жайляу, подышать свежим воздухом, попить ароматный чай, пахнущий дымком. И почувствовать себя самым счастливым человеком.
1. Верно
2. Неверно.
3. Верно.
4. Верно.
2. Рассуждение — это объяснение каких-либо фактов, событий с указанием причинно-следственных связей. Факты: "Каждая азиатская семья – это отдельная частичка общества, в которой дети – главное богатство, а мужчины неизменно уважаемы и почитаемы." События: "Рано создают семьи."
3. Публицистический стиль часто состоит из отвлеченных слов и понятий, имеющих большое политическое, нравственное или общественное значение. Например: "Родственные связи в Азии весьма крепкие и сильные." " старшего обязательно выполняется, а в разговорах при нем проявляется сдержанность. "
4. Уважение к старшим.
5. "Трудолюбивы, но не считают деньги целью своей жизни." " родственникам обязательна и естественна для азиатов даже в том случае, когда отношения с ними натянуты или кто-то из родни совершил антиобщественный поступок." "Узбеки всегда готовы прийти на "
"характерны щедрость, бескорыстие и верность"
Объяснение: