С, 40 объясните запятую в первой части предложения : провожая глазами голубой цветок поздней осени , я говорю потихоньку : «иван , иван, где теперь теперь твоя марья».
Сашка – главный герой повести, молодой солдат, оказавшийся на передовой, подо Ржевом. В повести показано несколько дней из жизни героя: сначала на фронте, после ранения – в поезде по дороге в госпиталь. В этой жизни простого солдата смешалось высокое и будничное, героическое и повседневное. С. давно привык к реалиям войны: «оттерпелся и понял, что не похожа война на то, что представлялось им…». Герой уже не замечает ракет, рассекающих небо, трассирующих снарядов, пулеметных очередей. Он думает о самом простом, насущном: «С хлебцем плохо. Навару никакого. Полкотелка жидкой пшенки на двоих – и будь здоров. Распутица!» И подвиги С. совершает также просто и естественно. Под огнем врага он ползет по простреливаемому полю к убитому немцу: «Сашка помедлил малость, обтер пот со лба. Для себя ни за что бы не полез, пропади пропадом эти валенки. Но ротного жалко…Его пимы насквозь водой пропитались…а тут сухонькие наденет и походит в сухом…Ладно, была не была!» Война поставит С. перед трудным выбором: нравственный закон или воинский долг? С. будет дан приказ расстрелять пленного немца. Этот немец не верит в правдивость советской листовки, обещающей военнопленным «хорошую жизнь». С., свято верящий в эту святую правду, начинает убеждать немца. Узнавший об этом споре командир в гневе приказывает расстрелять пленного фрица, чтобы не сомневался. А выполнить приказ поручено С., чтобы «не рассиропливался», «не входил в положение пленного. А ординарцу – проследить…» Но С. не может выстрелить в пленного, пусть и врага. Теперь то он безоружен, слаб. Ему обещали «хорошую жизнь», как же можно теперь его обмануть?! С. находится перед нравственным выбором. Героя то, что одумавшийся командир отменяет свой приказ. С. удается не преступить нравственный закон, выполняя приказ командира.
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примечание. Слово меня имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова меня:
винительный падеж, единственное число, мужской род, одушевленное.
Выберите подходящий разбор для вашего случая.
Разбор 2
Часть речи
Часть речи слова меня — местоимение.
Морфологические признаки
Начальная форма: я (именительный падеж единственного числа);
В этой жизни простого солдата смешалось высокое и будничное, героическое и повседневное. С. давно привык к реалиям войны: «оттерпелся и понял, что не похожа война на то, что представлялось им…». Герой уже не замечает ракет, рассекающих небо, трассирующих снарядов, пулеметных очередей. Он думает о самом простом, насущном: «С хлебцем плохо. Навару никакого. Полкотелка жидкой пшенки на двоих – и будь здоров. Распутица!»
И подвиги С. совершает также просто и естественно. Под огнем врага он ползет по простреливаемому полю к убитому немцу: «Сашка помедлил малость, обтер пот со лба. Для себя ни за что бы не полез, пропади пропадом эти валенки. Но ротного жалко…Его пимы насквозь водой пропитались…а тут сухонькие наденет и походит в сухом…Ладно, была не была!»
Война поставит С. перед трудным выбором: нравственный закон или воинский долг? С. будет дан приказ расстрелять пленного немца. Этот немец не верит в правдивость советской листовки, обещающей военнопленным «хорошую жизнь». С., свято верящий в эту святую правду, начинает убеждать немца. Узнавший об этом споре командир в гневе приказывает расстрелять пленного фрица, чтобы не сомневался. А выполнить приказ поручено С., чтобы «не рассиропливался», «не входил в положение пленного. А ординарцу – проследить…» Но С. не может выстрелить в пленного, пусть и врага. Теперь то он безоружен, слаб. Ему обещали «хорошую жизнь», как же можно теперь его обмануть?! С. находится перед нравственным выбором. Героя то, что одумавшийся командир отменяет свой приказ. С. удается не преступить нравственный закон, выполняя приказ командира.
Объяснение:
Часть речи
Часть речи слова тринадцать — имя числительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: тринадцать (именительный падеж);
Постоянные признаки: количественное Непостоянные признаки: именительный падеж.
Часть речи
Часть речи слова меня — имя существительное, означает фамилию человека.
Морфологические признаки
Начальная форма: Мень (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примечание. Слово меня имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова меня:
винительный падеж, единственное число, мужской род, одушевленное.
Выберите подходящий разбор для вашего случая.
Разбор 2
Часть речи
Часть речи слова меня — местоимение.
Морфологические признаки
Начальная форма: я (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 1-е лицо;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.