с контрольной,
Контрольная работа по теме «Служебные части речи»
Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные знаки препинания. Начертите схему выделенного предложения. Выпишите союзы, укажите их разряд.
Природе надо что(бы) ее любили. В..ковые ели и кедры утратили свой белый наряд за(то) на земле во многих местах намело б..льшие сугробы. За что купил за(то) и продаю. В пяти верстах (от)того места где пр..ходила переправа через тр..сину был перекинут мост. Грянул выстрел (за)тем все стихло. Мария Трофимовна умоляла идти скорее потому(что) леса горят пожар может пресеч(?) дорогу.
Распределите слова по трем столбикам: предлоги, союзы, частицы.
Пока, потому что, вследствие, ну, в течение, бы, а, лишь, из-за, однако, и, в, либо, чтобы, давай, -ка, в отличие от, даже, наподобие, будто, в то время как.
Выпишите словосочетания с производными предлогами.
(В)течени.. реки, (в)течени.. дня, (в)следстви.. дождей, (на)счет в банке, (на)счет работы, (в)следстви.. болезни, (в)следстви.. по делу.
Выпишите союзы.
(В)одиночку, (не)то…(не)то, кто-нибудь, потому (что), из(за), кое(как), из(под), (по)прежнему.
Выполните морфологический разбор частиц(ы) в предложении. Предложение переписывать не надо.
Я б детей лечить пошел, пусть меня научат!
5. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
2) "Кто будет борщ со сметаной ?" - спросила бабушка.
Схема: "П?" - а.
5. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
2) "А когда у вас сегодня уроки кончаются?" - поинтересовался папа.
Схема: "П?" - а.
5. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
2) Любовь Ивановна поинтересовалась: "Старченков сегодня в школу приходил?"
Схема: А: "П?"
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
4) А где у вас, Петя, ложки хранятся? | обращение
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я вам, братцы, ещё одну историю расскажу. | обращение
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
3) Ступай, Иван, на почту за письмом! | обращение
5. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
2) "Кто будет борщ со сметаной ?" - спросила бабушка.
Схема: "П?" - а.
5. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
2) "А когда у вас сегодня уроки кончаются?" - поинтересовался папа.
Схема: "П?" - а.
5. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
2) Любовь Ивановна поинтересовалась: "Старченков сегодня в школу приходил?"
Схема: А: "П?"
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
4) А где у вас, Петя, ложки хранятся? | обращение
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я вам, братцы, ещё одну историю расскажу. | обращение
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
3) Ступай, Иван, на почту за письмом! | обращение