С ЛИТЕРАТУРОЙ
1. Охарактеризуйте поведение Жеркова во время сражения. (ч.2 гл.19)
2. Трус ли Николай Ростов? (ч.2 гл.19)
3. Чем руководствуется Долохов, совершая героический поступок на поле брани? (ч.2 гл.20)
4. Расскажите о капитане Тушине по плану:
а) “…маленький, грязный худой артиллерийский офицер…без сапог” (ч.2 гл15)
б) “…а все-таки будущую жизнь постигнуть…”(ч.2 гл.16),
в) “он… решил, что хорошо было бы зажечь деревню”. (ч.2 гл.17)
г) “ Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха…” (ч.2 гл.20)
д) “успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой” (ч.2 гл.21)
Речевой этикет предписывает личности определенные нормы общения, которые бывают обязательными и носящими характер рекомендаций. К обязательным относятся следующие правила речи: соблюдение правил и литературных норм в разговоре; отсутствие ненормативной лексики; недопущение бестактности, грубости и неуважения; соблюдение обязательных этапов речи – начало разговора, основная часть беседы и заключение; отсутствие ошибок и искажения терминологии. Рекомендации речевого этикета предписывают: говорить по существу, избегая пустых, бессмысленных слов. вести беседу, учитывая уровень развития собеседника – изъясняться понятно для него; не перебивать оппонента, выслушивать полностью; быть вежливым и тактичным; не переходить на личности во время спора; соблюдать спокойную тональность.
Объяснение:
Объяснение:
Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки".
Ф.И. Буслаев
Словесное окружение читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омонимы. Значения окончаний и приставок в некоторых случаях тоже определяются в контексте.
2
«Эпитеты – одежда слов».
В.А. Солоухин
Эпитеты – неисчерпаемый резерв выразительности речи. Они дают дополнительную образную характеристику какого-либо лица, предмета или явления в виде скрытого сравнения:
- подчеркивают характерные признаки,
- уточняют отличительные признаки,
- оценивают предмет и выражают авторскую оценку.
3
«На примере сложноподчинённого предложения можно как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
Н.М. Шанский
Высказывая собственную точку зрения, человек использует СПП с придаточным дополнительным (Считаю, что… Убеждён в том, что…). Аргументировать своё мнение ему СПП с придаточными причины, цели, следствия и т.п.
4
«В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».
Н.М. Шанский
Стремясь широко охватить тему, говорящий использует такую форму речи, как монолог.
Монологическая речь характеризуется развёрнутостью и наличием рас конструкций, связанных по смыслу и грамматически.