В большинстве произведений, поднимающих тему любви, это чувство описывается как что-то внеземное, незыблемое, независимое, стихийное и неожиданное не просто несмотря ни на что поглотить человека на долгое время, но и стать навязчивой идеей, стимулом, смыслом всей его жизни. Например, А.И. Куприн в своей повести «Гранатовый браслет» знакомит читателя с удивительной историей одного очень скромного, «маленького» человека, которого судьба наградила по-настоящему сильным и искренним чувством. Это была любовь с первого взгляда, настолько благородная и самоотверженная, что герой не мог даже подумать о том, чтобы нарушить покой дамы своего сердца. Желтков, по ведомой только ему одному причине, считал свою любовь оскорбительной, и поэтому предпочитал наблюдать за возлюбленной издалека, лишь изредка напоминая о себе в письмах. Однако, помимо этого, существовал еще ряд причин, объясняющий всю трагедию повести, обуславливающий всю несостоятельность этой любви. Будучи мелким чиновником, герой пылко влюбился в женщину из совсем другого сословия, в княгиню, состоящую, к тому же, в браке, и, что логично, имеющую прямую зависимость от мужа, который, по всей видимости, не обладал входить в положение». Но «любовь слепа», и поэтому даже это не могло подавить в нашем герое ту пылкую преданность, которая могла позволить ему изредка посылать Вере Николаевне письма и подарки и при одной лишь её навсегда перестать её беспокоить. Это чувство появилось в нем так внезапно и настолько сильно засело внутри, что стало смыслом всей его жизни, и подавить эту любовь не могла ни разница сословий, ни бедность героя, ни вспыльчивый муж, избавиться от неё можно было лишь умерев. Слепы были и чувства героев в романе Д. Лондона «Марти Иден». Мартин Иден любил лишь раз в своей жизни, по-настоящему сильно и пылко, и это чувство окрыляло его, давало сил и стремления менять свою жизнь снова и снова, работать над собой и достигать всех целей. Героя совершенно не смущал тот факт, что его возлюбленная выросла совсем в другой семье, имела воспитание и образование, какими не обладали девушки из кругов, в которых на тот момент обитал Мартин, да и он сам был далек от идеала Руфьи. Напротив, это и стало первоочередной особенностью девушки: огромное множество загадок, таящихся в ней, подстегивало героя и позволяло ему на протяжении долгого времени сохранять искренние и безвозмездные чувства. Однако же и Руфь вскоре ответила ему взаимностью, хоть ей и понадобилось гораздо больше времени, чтобы осознать это. Любовь слепа и это доказывает множество, огромное множество примеров, поэтому, конечно, поговорка справедлива. Но, я думаю, что, вопреки всем минусам, которые являются приверженцами любой сильной привязанности, это неплохо, ведь любовь - настоящее счастье для человека.
Объяснение:
одинокие ветряки - находящиеся далеко друг от друга ветряные мельницы
,росчерк березовых перелесков- если быстро мчаться, то березовые зеленые перелески мелькают мимо перед глазами как зеленые полосы - росчерки пера
,азиатский дым кизячных костров - примета, характерная только для степей, гор и домов Азии - в Азии в кострах для тепла жгут кизяки
трубный ветер - ветер воет как в трубе , пронзительно и громко
,клич лебедей - заунывный протяжный звук лебединой песни, когда лебеди, улетая на юг, курлычат и прощаются с Родиной
,заблудившаяся девичья песня - далекая неясная песня женщин, часто повторяющаяся, как бы заблудившаяся в лесу или поле, и слышная отголосками ,
сахарные снега - белые ноздреватые пушистые снега, похожие на сахарный песок
,шафранный зрачок - темно-желтый, почти светло-коричневый, цвета шафрана зрачок глаза,
стальный клюв -металлическое стальное острие м.б. самолета, парохода (остроносого механизма, машины или другого предмета)
медлительными дремотными кругами - медленно образовывающимися кругами, как в дреме, долго тянущимися кругами