С РУССКИМ (1) Мать. (2) Как часто значимость этого слова постигается тогда, когда уже некого им звать. (3) Счастлив тот, кого согревает воспоминание о её руках и голосе, и по отношению к матери можно определить величие сердца.
(4) Мать моя не была красивой, но золотые волосы с бронзовым отливом, гладкий, печальный лоб и особенно очень большие, глубокие, светло-карие, всегда внимательные глаза делали её привлекательной. (5) Она заботливо, нежно любила природу. (6) Полевые цветы нравились матери больше холёных, садовых. (7) У неё был редкий дар подбирать растения для букетов. (8) Никогда я не видела подобной гаммы красок, какую ей удавалось найти. (9) В плоских вазах она ставила, укрепив камешком, кипы незабудок, соединив их с пунцовыми маками. (10) Среди травы в тарелке расцветал вереск и полевая гвоздика, и во мху дремали весенние лиловые чашечки ворсистого цветка, который мы называли «сон». (11) В Японии в особых школах учат искусству создавать букеты. (12) Матери оно было присуще в большой степени.
(13) Осенью я вспоминаю гирлянды, которые она плела из осенних листьев.
(14) Они походили на закаты, ковры, запечатлевшие мечту и пышную раскраску тропических змей.
(15) Когда матери было особенно тяжело, она уходила одна и возвращалась успокоенная и как бы набравшаяся сил. (16) Никогда я не слыхал её сетований или жалоб: она была слишком добра, чтобы причинить кому-нибудь грусть или горе. (17) Я всегда помню её скромной, доброжелательной к людям, невероятно щедрой во всём и самоотверженной.
(По Г. Серебряковой) (215 слов)
Выполнение заданий
1. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2; 2) 3; 3) 7;
2. Из 6-8 предложений выпишите слова с чередующейся гласной корня.
3. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, тогда на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук.
4. Из предложения 15 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: « В полных страдательных причастиях времени пишется –НН –
5.Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
6. Среди предложение 13-16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите его номер.
7. Укажите номера: ССП . СПП
8.Назовите № предложений с разными видами связи
1.2
2.Подбирать
3.Расцветал
4.Успокоенная
5.9
6.14
7.ССП-3,4,10,14,15.
СПП-2.
8. Виды связи в словосочетаниях или в предложениях?
Объяснение: