В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
prapra2017oz2bo2
prapra2017oz2bo2
03.12.2022 17:03 •  Русский язык

С РУССКИМ ЗАРАНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте текст. Скажите, можно ли его назвать отзывом о произведении искусства.
Чудеса продолжают происходить и в наш расчисленный, строгий, научно-технический, тревожный атомный век. Одно из таких непредсказуемых чудес сейчас перед вами — «Сибирские сказы» Владимира Галкина.
Казалось бы, давно пора, закатилась светлая звезда русских сказочников и сказителей, и последними из могикан были Павел Бажов, Степан Писахов, Борис Шергин, ушли и немногие старики, хранители народных поверий и мифов; современные бабушки и дедушки уже не поют внучатам старины, не потешают прибаутками, сложенными при царе Горохе, не увлекают сладко-тревожными, не из книг почерпнутыми историями о Бове-королевиче да Иване-царевиче. Что ж, прервалась ветвь, ушла в историю традиция, и будем утешаться тем, что кое-что из необъятного устного народного творчества всё-таки уцелело и время от времени появляется в разных сборниках разных издательств. Новых же, не литературно-сочинённых, не деланных, а естественно, как трава под солнцем, выросших сказок и сказов ждать больше неоткуда, разве удачливая фольклорная экспедиция что-то раскопает в неизведанной глухомани.
Так думал, так полагал, так считал до недавнего времени не я один. А потому, когда перед поездкой на семинар молодых литераторов Сибири в числе других рукописей легли на рабочий стол «Сибирские сказы» В. Галкина, я отложил знакомство с ними напоследок, не ожидая ничего, кроме вычурной и вымученной стилизации. Как же я ошибался! Это выяснилось тотчас же. Я читал так, как читают в милом далёком детстве, целиком и полностью уходя в волшебный и наивно, но без остатка забирающий в себя прекрасный мир правды-вымысла.
Но откуда, спрашивается, это взялось? Разве мог молодой человек (по профессии учитель) сам придумать Седого медведя, Ямщицкого деда, Луговую деву и других, сколь неожиданных, столь же ярких и запоминающихся чудесных сказочных героев? А народные характеры, то добрые, то злые, — их ведь тоже не сочинишь... Отгадка В немногословном и внешне хмуром Владимире Галкине, помимо несомненно литературного таланта, живёт — и осознанно и генетически — огромное уважение к преданию, к памяти народной. Среди его предков, коренных сибиряков, были крестьяне, ямщики. Бабушки В. Галкина охотно рассказывали ему в детстве услышанное от своих бабушек и дедушек. Потом были годы учёбы, работы, проб пера. И хотя первые литературные опыты были в чём-то и удачными (рассказы печатались в газетах), чувства правильности пути Галкин не испытывал, смутно стремился к чему-то иному. И вдруг как будто некие шоры с глаз упали: вот же оно, своё, родное!..
На «Сибирские сказы» у Владимира Галкина ушло около десяти лет. Книга получилась невелика по объёму, но зато такая, занимательность и полезность которой трудно переоценить. Решусь предсказать: «Сибирским сказам» суждена долгая и счастливая жизнь, со временем они войдут в число любимых книг детей и взрослых.
(В. Коробов.)

ЗАДАНИЕ 2.

2.1.
Шаг. Остановка.
Другой. Остановка.
Вот до балкона
Добрался он ловко,
Через железный
Барьер перелез,
Двери открыл —
И в квартире исчез...
(С.Я. Маршак)
Какой тип речи представлен в этих стихах?
повествование
описание
рассуждение
повествование с элементами описания

2.2.
Смею сказать, меня все знают за человека либерального и любящего прогресс; но именно потому я уважаю аристократов — настоящих. Вспомните, милостивый государь <...>, английских аристократов. Они не уступают йоты от прав своих, и потому они уважают права других; они требуют исполнения обязанностей в отношении к ним, и потому они сами исполняют свои обязанности.
(И.С. Тургенев. «Отцы и дети»)
Какой тип речи представлен в этом отрывке?
повествование
описание
рассуждение
повествование с элементами описания

2.3.
С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою в —ю улицу. Этот дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками — портными, слесарями, кухарками, разными немцами, девицами, живущими от себя, мелким чиновничеством и проч. Входящие и выходящие так и шмыгали под обоими воротами и на обоих дворах дома. Тут служили три или четыре дворника. Молодой человек был очень доволен, не встретив ни которого из них, и неприметно сейчас же из ворот направо на лестницу.
(Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»)
Какой тип речи представлен в этом отрывке?
повествование
описание
рассуждение
повествование с элементами описания

Показать ответ
Ответ:
sanekpalyxa
sanekpalyxa
29.02.2020 21:29

Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но сходные по лексическому значению. (Катастрофа, крушение, крах.) Несколько слов синонимов образуют синонимический ряд, в котором слова различаются оттенками лексического значения (смотреть, глядеть – нейтральное, взирать – книжное, зырить – разговорное Антонимы – это слова, противоположные по лексическому значению (правда – ложь).  Антонимы лежат в основе антитезы (противопоставления).

Омонимы – это слова одной и той же части речи, которые одинаковы по звучанию и написанию, но различны по значению (кок – род прически, кок – повар на судне).

Синонимы – это одноименность. Проблема синонимии занимает центральное место в стилистике. Важнейшая стилистическая функция синонимов – это быть средством точного выражения мысли.

Антонимы – это слова с противоположным значением. Относятся к одной части речи – образуют пары. Могут быть знаменательные и служебные части речи. Употребление в тексте антонимов для выражение контрастных понятий является стилистическим приёмом, который называют антитеза.

0,0(0 оценок)
Ответ:
хелпмиплиз666
хелпмиплиз666
09.12.2022 02:13
Услышать нравственное звучание рассказа, создать условия для понимания учащимися нравственных проблем рассказа «Баваклава», воспитывать доброту в детях, любовь к людям.Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом с другом побудьте.

Юрий Яковлевич много работает над словом, чтобы воздействовать на нас, читателей.
Лёня меняется. Горе (смерть бабушки) пробудило в нём настоящего человека. Это очень важно.

«Теперь неожиданно бабушка …».

«Только теперь, когда её не стало …».

Вместе с Лёней мы приходим к мысли: «Он должен жить …».

Вернёмся к началу нашей беседы.

– Почему же так назвал свой рассказ Ю.Я.Яковлев?

Чтение стихотворений о бабушке, подготовленных учащимися.

Подведение итогов работы над сочинениями о бабушках.  Сочинения-объяснения в любви

– Каждая из ваших бабушек, прабабушек, бесспорно, заслуживает внимания и уважения. И очень хорошо, что вы знаете об этом, цените и любите их. Пусть они живут долго – долго, они по праву заслужили это!
Мы должны любить не только себя, должны спешить делать добрые дела.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота