1) сколько же здесь цветов : розы, ромашки, лилии, даже глаза разбегаются !( здесь есть обобщающее слово ЦВЕТОВ) 2) никогда не видела столь грамотного и образованного человека( тут без обобщающего слова) 3) "не жалею, не зову, не плачу, все пройдёт , как с белых яблонь дым"..( строчка из стихотворения Есенина, здесь тоже нет обобщающего слова, исключительно однородные члены) 4) зимой для детей много развлечений : коньки , санки, снежки!( обобщающее слово есть) 5) сколько великих русских поэтов, которые подарили нам свои стихи, то, чем мы можем гордиться: и Пушкин, и Есенин, и Лермонтов!( обобщающее слово есть) 6) учиться нужно усердно и упорно( только однородные члены) 7) какое огромное количество выразительных средств : метафоры, эпитеты, гипербола, гротеск!( обобщающее слово есть) 8) "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!"( однородные члены только)
Осенний ветер весело кружил в каком-то фантастическом танце красные, зеленые, желтые листья.Осенью на юг потянулись перелётные птицы:гуси. грачи, журавли, ласточки и др. Летом на лугу встречаются красивоцветущие растения:колокольчик, василек, ромашка, клевер.Детям объяснили, что в природе встречаются опасные ядовитые растения: лютик едкий, вех ядовитый, хвощ луговой.В музее нам подробно рассказали про животных нашего края: лосей, бурых медведей, белок,волков. В ресторане вновь пришедшие заказали много блюд из классической купеческой русской кухни: борщ, стерлядь с красной икрой,а также холодец из телятины с хреном.Рано утром заспанный пастух, не торопясь, погнал большое стадо, состоящее из коров, овец, коз.
2) никогда не видела столь грамотного и образованного человека( тут без обобщающего слова)
3) "не жалею, не зову, не плачу, все пройдёт , как с белых яблонь дым"..( строчка из стихотворения Есенина, здесь тоже нет обобщающего слова, исключительно однородные члены)
4) зимой для детей много развлечений : коньки , санки, снежки!( обобщающее слово есть)
5) сколько великих русских поэтов, которые подарили нам свои стихи, то, чем мы можем гордиться: и Пушкин, и Есенин, и Лермонтов!( обобщающее слово есть)
6) учиться нужно усердно и упорно( только однородные члены)
7) какое огромное количество выразительных средств : метафоры, эпитеты, гипербола, гротеск!( обобщающее слово есть)
8) "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!"( однородные члены только)