с тестом, заранее Укажите утверждение, относящееся к сложносочинённому предложению
А) может содержать указательные слова
В) средствами связи являются союзы и союзные слова
С) части предложения равноправны
Д) одна из частей предложения называется придаточной
2.Найдите сложносочиненное предложение
А) Кто не любит природы, тот и не любит человека.
В) Нам было поручено наблюдать за районом и сообщать в центр обо всём увиденном.
С) Всё вокруг покрылось снегом: и дорожки, и скамейки, и кусты.
Д) Ветер срывает жёлтые листья, и они плывут по воде пруда.
3.Сочинительные союзы делятся
А) на соединительные, разделительные, противительные
В) на условные, причинные, следствия
С) на целевые, временные, места
Д) на сравнительные, изъяснительные, соединительные
4. Значение придаточной части в предложении: Он взглянул на меня так внимательно, что я вздрогнул.
А) Значение образа действия;
В) Значение степени;
С) Значение причины;
Д) Изъяснительное значение;
5. Укажите сложносочиненное предложение:
А) Лето припасает – зима поедает.
В) Был прекрасный июльский день.
С) Он не пришел на занятия, потому что слегка приболел.
Д) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
6. Укажите количество пропущенных запятых: Солнце жгло его руки и колени и земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздух.
А) Три
В) Четыре
С) Пять
Д) Шесть
7. Укажи сложносочинённое предложение с разделительным союзом
А) Солнце выглянуло из-за туч, однако теплее не стало
В) Не то вдали виднелись огни тракторов, не то горел костёр .
С) Лес хранил почвенную влагу, и в округе смягчился климат.
Д) Луна ярко светила на небе, также ярко сияли звёзды.
8. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово. Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.
А) Наречие
В) Союз
С) Частица
Д) Местоимение
9.Запятая поставлена верно в ССП:
А) За окном брезжил рассвет и во дворе, громко кричали ранние петухи.
В) Конец мая, и в поле ещё прохладно.
С) Огонь в лампе дрогнул и через минуту, снова разгорелся.
Д) Теплый ветер гуляет по траве, и поднимает пыль.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:
А) Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине .
В) Тот день, когда я сдавал экзамен, запомнится мне навсегда.
С) Он подошел к начальнику и с когда будет перерыв.
D) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.
11. Определите схему, которой соответствует предложение: Когда у меня плохое настроение, я думаю, что мир, люди, планеты вращаются вокруг меня с бешеной скоростью
А) , ( )
В) , ( ), ( )
С) ( ),
Д) ( ), , ( )
12.Предложение: Алия уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке, вспоминая счастливые дни, проведённые в деревне.
А В) ССП
С) СПП
Д) БСП
13.Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Проходя мимо сквера я заметил двух садовников которые как казалось взрыхляли землю и пересаживали в клумбы цветы и в этой работе уже никому не нужной было так много достоинства и спокойствия.
А) 4
В) 6
С) 5
Д) 7
Ночь Товарищ
Молодежь (Сушка) груш
Дрожь Сторож
Этаж
Речь Ключ
Рожь Врач
Дочь (Постройка) дач
Ложь (Много) луж
Дичь Плащ
Полночь Лещ
Мощь Обруч
Глушь Еж
(Из-за) туч
(Много) задач
Богач
Чертеж
Малыш
Кирпич
Луч
С какими словами составить предложения?
Речь и ее разновидности
Речь – это коммуникативный процесс образования, сохранения, перемещения и приема информации. Разделяют письменную и устную речь. Письменная речь – это отображение устной речи. Устная речь реализуется непрерывным звучанием, которое существует во времени. Информация в устной речи создается без перерыва. Говорящий не следит за речью, из-за этого устная речь неорганизованная, незавершенная, непостоянная. Но зато используются интервалы, поправки, оговорки. Чтобы организовать устную речь, заранее готовятся, обдумывают, планируют, подбирают лингвистические средства. Письменная речь занимает место в пространстве. Она записывается на бумаге. Ее можно обдумать и переделать. В отличие от устной она больше организованная, нормированная. Такая речь очень важна для культуры людей, с ее создаются словари, энциклопедии, тексты. Наука появилась, потому что существуют тексты. В устной и письменной речи выделяют два типа речи. Один тип речи – монолог. Монолог – это речь, которая создается одним участником общения. При этом типе речи человек обращается к самому себе или к другому человеку. Другой тип речи – диалог. При диалоге два лица общаются, делают друг другу сообщения. Речеведение выделяет такие виды речи: говорение, слушание, чтение, письмо. Говорение, слушание – устные формы речи, чтение, письмо – письменные формы речи. Говорение и письмо считаются активными видами речи, слушание, чтение – пассивными. Самый простой вид речи – чтение, а говорением можно контролировать любой вид речи.