Самостоятельно подбери и запиши указательное местоимение, котор(-ый, -ое, -ая) долж(-ен, -но, -на) стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста (без пробелов, с маленькой буквы и без точки в конце). (1) Пафос — <...> основной эмоциональный тон, основное эмоциональное настроение произведения, а также эмоционально-оценочное освещение того или иного персонажа, события, явления автором. (2) Из <...> определения сразу же становится ясным, что пафос непосредственно связан с авторской позицией и идейным звучанием произведения. (3) Пафос писателю одушевить создаваемый им художественный мир, <...> читателя настраивает на то или иное эмоциональное восприятие персонажей и событий, происходящих в художественном мире литературного произведения.
(М. Б. Ладыгин. Литература)
Второе предложение говорит нам о том, что из какого-то определения становится ясным, что пафос непосредственно связан с авторской позицией и идейным звучанием произведения. Исходя из этой информации, мы можем заключить, что эта информация уже была сказана или упомянута в предыдущем предложении.
В первом предложении говорится, что пафос - основной эмоциональный тон, основное эмоциональное настроение произведения, а также эмоционально-оценочное освещение того или иного персонажа, события, явления автором.
Таким образом, чтобы подобрать указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста, нам нужно найти в первом предложении упоминание о каком-то определении, связанном с пафосом.
В первом предложении нет упоминаний о каком-то определении, связанном с пафосом. Поэтому мы должны искать это упоминание в другом предложении.
Так как во втором предложении говорится о каком-то определении, в котором становится ясным связь пафоса с авторской позицией и идейным звучанием произведения, то это определение должно находиться в предыдущем предложении, то есть в первом предложении.
Теперь давайте внимательно прочитаем первое предложение ещё раз и поищем упоминания об определении, связанном с пафосом. В предложении есть упоминание о произведении и авторе, которые могут быть связаны с определением.
Так как определение должно быть связано с пафосом и авторской позицией, то указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста, может быть "такое".
Оно указывает на определение, упоминание о котором содержится в первом предложении и связывает его с пафосом, авторской позицией и идейным звучанием произведения.