Сделать анализ текста: 1.стилеобразующие факторы применительно к данному тексту (сфера общественного сознания, отраженная в тексте, форма и вид речи общения коммуникантов) 2. языковая функция, доминирующая в данном тексте 3.основная цель текста 4. стилевые черты, проявляющиеся в данном тексте 5. языковые средства их выражения 6. вывод о принадлежности текста к определенному функциональному стилю, подстилю,жанру 1.до сих пор понятия картины мира и модели мира, языковой картины и языковой модели мира, несмотря на многочисленные работы в этой области и теоретические исследования этих понятий (постовалова 1988), остаются достаточно неопределенными. в лингвистических текстах модель и картина часто употребляются как синонимы, хотя модель может связываться с более абстрактными сущностями классификационной сеткой, грамматикой мира, а картина мира в силу метафоричности самого термина представляется более образной и конкретной. 2.это только кажется, будто ночи все одинаковые, если нет ни дождей, ни гроз, ни бурь. только сначала творят день, а потом сами прислушиваются к своему замыслу и, уходя с первыми солнечными лучами, всматриваются в него застенчиво, робко и торопливо. когда нынче только стемнелось, что то потревожило самые верхнии хвоинки на вершинах лиственниц и кедров. это был даже не ветерок, а совсем легкое прикосновение чего-то невидимого и неслышимого. облако их коснулось или лунный свет? шепотом вершинки спрашивали друг друга об этом всю ночь: показалось им или было? один раз прозвенел ручей и потом, тоже изредка, повторял свой струйный звон.
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, - например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.