Сделать комплексный анализ текста (1)…В белом плаще с кр…вавым подбоем шаркающей к…в…лерийской п…ходкой ран…им утром четырна…цатого числа весен…его месяца нисана в крытую коло…наду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
(2) Более всего на свете прокуратор (не, ни)навидел запах розового масла и всё теперь предв…щало (не,ни)х…роший день так как запах этот начал (пре,при)следовать прокуратора с рас…вета.
(3) Прокуратору казалось что розовый запах ист…чают кипарисы и пальмы в саду что к запаху (при,пре)мешивается пр…клятая розовая струя.
(4) От флигелей в тылу дворца где распол…жилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона заносило дымком в колон…аду через верхнюю площа…ку сада и к горьк…ватому дыму свидетельствующему о том что каш…вары в кентуриях начали готовить обед (при,пре)мешивался всё тот же розовый дух… Из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Выполните задания к тексту.
1. Спишите текст, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки, расставив знаки препинания.
2. Определите стиль текста и тип речи.
3. Выпишите грамматические основы предложений №2 и №4.
4. Выделенные слова разобрать морфемно
5. Укажите образования слова сверкающей,
7. Из 2 предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением, написав рядом проверочное слово.
8. Выпишите из текста слова с приставками ПРЕ-,ПРИ. 9. Из текста выпишите сложное слово и укажите образования. 10. Из текста выпишите слово с чередующейся гласной в корне, выделив корень.
(1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
(2) [Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла], и [всё теперь предвещало нехороший день], (так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета).
(3)] Прокуратору казалось], (что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду), (что к запаху примешивается проклятая розовая струя).
(4) [От флигелей в тылу дворца, (где расположилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона), заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада], и [к горьковатому дыму×,
|свидетельствующему о том|, (что кашевары в кентуриях начали готовить обед), примешивался всё тот же розовый дух]…
Объяснение:
Задания к тексту.
2. Определите стиль текста и тип речи.
Стиль - художественный
Тип речи - повествование с элементами описания
3. грамматические основы предложений №2 и №4.
2) [Более всего на свете ПРОКУРАТОР (-) НЕНАВИДЕЛ (=) запах розового масла],и [ВСЁ (-) теперь ПРЕДВЕЩАЛО (=) нехороший день], (так как ЗАПАХ (-) этот НАЧАЛ ПРЕСЛЕДОВАТЬ (=) прокуратора с рассвета).
4) [От флигелей в тылу дворца, (где РАСПОЛОЖИЛАСЬ (=) пришедшая с прокуратором КОГОРТА (-) Двенадцатого Молниеносного легиона), ЗАНОСИЛО (=) дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада], и [к горьковатому дыму×,
|свидетельствующему о том|, (что КАШЕВАРЫ (-) в кентуриях НАЧАЛИ ГОТОВИТЬ (=) обед), ПРИМЕШИВАЛСЯ всё тот же розовый ДУХ]…
(-) - подлежащее
(=) - сказуемое
4. Выделенные слова разобрать морфемно
Какие слова выделены?!
образования слова
сверка/ющ/ей - сверкать
суффиксальный образования
7. Из 2 предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением, написав рядом проверочное слово.
за'/пах/ - пАхнет
пред/вещ/а'ло - вЕщий, вЕсть
8. Выпишите из текста слова с приставками ПРЕ-,ПРИ.
пре/следовать
при/мешивается
при/шедшая
9. Из текста выпишите сложное слово и укажите образования.
каш/е/вар -каш/а, вар/ить
Путём сложения основ при соединительной гласной Е, сложное слово
10. Из текста выпишите слово с чередующейся гласной в корне, выделив корень.
распо/ЛОЖ/илась
(лаг//лож)