сделать лингвостилический разбор текста по плану. Немецкая речь была единственным предметом, во время которого мысль Баха обретала былую свежесть и бодрость. Начинали урок с устных упражнений. Ученикам предлагалось рассказать что-либо, Бах слушал и переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы литературного немецкого. Двигались не спеша, предложение за предложением, слово за словом, будто шли куда-то по глубокому снегу – след в след. Копаться с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не любил и, разделавшись с разговорами, торопливо стремил урок к поэтической части: стихи лились на юные лохматые головы щедро, как вода из лоханки в банный день.
Любовью к поэзии Баха обожгло еще в юности. Тогда казалось: он питается не картофельным супом и квашеной капустой, а одними лишь и гимнами. Казалось, ими же сможет накормить и всех вокруг – потому и стал учителем. До сих пор, декламируя на уроке любимые строфы, Бах все еще чувствовал прохладное трепетание восторга в груди. Дети страсти педагога не разделяли: лица их, обычно шаловливые или сосредоточенные, с первыми же звуками стихотворных строк приобретали покорное сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс лучше снотворного чтение стихов можно было использовать для успокоения расшалившейся аудитории вместо привычных криков и ударов линейкой...
Схема лингвостилистического анализа текста.
1. Определите микротему;
2. Выделите ключевые слова и словосочетания;
3. Укажите строение текста (зачин, срединная часть, концовка);
4. Определите виды связи предложений в тексте;
5. Укажите языковые средства выразительности;
6. Назовите стиль языка и тип речи;
7. Сформулируйте идею текста (основная мысль)?
стелеть искл стелить 1 спр, видит видеть тож наверное искл 2 спр, удивляется увивляться 1 спр, собирает собирать 1 спр, обидет обижать 1 спр, ленеет ленять наверное 1 спр, потеряешь потерять 1 спр, напишет написать 1 спр, клеёт клють 1 спр, услышишь услышать искл 2 спр, темнеет темнеть 1 спр, зеленеет зеленеть 1 спр, пригонет пригонять 1 спр, держишь глагол искл 2 спр, сеет сеять 1 спр, вылетаешь вылетать 1 спр, стелешь стелить глагол искл 1 спр, выдержишь выдержать гл искл 2 спр, завертит завертеть искл 2 спр, терпит искл терпеть 2 спр, мерцает мерцать 1 спр, смотрит смотреть искл 2 спр, набегает набегать 1 спр, восходит всходить 2 спр, тает таять 1 спр, гонит гнать 2 спр искл, держит держать 2 спр искл, подтает таять 1 спр, побреешь брить 1 спр искл, лает лаять 1 спр,
МОЖНО ПУНКТЫ Б И В СКИНУ ПОТОМ ЕСЛИ ЕСТЬ ОШИБКИ ЗАРАНЕЕ ИЗВИНЯЮСЬ)))
Объяснение:
Стелишь, видит, удивляется, собирает, обидит, лелеет, потеряешь, напишет, задаешь, клеит, ненавидят, услышишь, темнеет, зеленеет, пригонит, держишь, сеет, вылетаешь, стелишь, выдержишь, завертит, терпит, мерцает, смотрит, набегает, восходит, тает, гонит, держит, подтает, побреешь, веет, затеет, разрушаешь, бреешь, лает.
б) Святослав (существительное, подлежащее) гонит (глагол, сказуемое) белых (прилагательное, определение) коней (существительное, дополнение), /запряженных в колесницу/ (прилагательное и существительное с предлогом, определение). Наступила (глагол, сказуемое) зима (существительное, подлежащее), на улице (предлог с существительным) темнеет (глагол) рано (наречие, обстоятельства все, что после запятой). Звезда (существительное, подлежащее) ярко (наречие, обстоятельство) мерцает (глагол, сказуемое) в небе (предлог с существительным, обстоятельство).