сделать лингвостилический разбор текста по плану. Немецкая речь была единственным предметом, во время которого мысль Баха обретала былую свежесть и бодрость. Начинали урок с устных упражнений. Ученикам предлагалось рассказать что-либо, Бах слушал и переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы литературного немецкого. Двигались не спеша, предложение за предложением, слово за словом, будто шли куда-то по глубокому снегу – след в след. Копаться с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не любил и, разделавшись с разговорами, торопливо стремил урок к поэтической части: стихи лились на юные лохматые головы щедро, как вода из лоханки в банный день.
Любовью к поэзии Баха обожгло еще в юности. Тогда казалось: он питается не картофельным супом и квашеной капустой, а одними лишь и гимнами. Казалось, ими же сможет накормить и всех вокруг – потому и стал учителем. До сих пор, декламируя на уроке любимые строфы, Бах все еще чувствовал прохладное трепетание восторга в груди. Дети страсти педагога не разделяли: лица их, обычно шаловливые или сосредоточенные, с первыми же звуками стихотворных строк приобретали покорное сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс лучше снотворного чтение стихов можно было использовать для успокоения расшалившейся аудитории вместо привычных криков и ударов линейкой...
Схема лингвостилистического анализа текста.
1. Определите микротему;
2. Выделите ключевые слова и словосочетания;
3. Укажите строение текста (зачин, срединная часть, концовка);
4. Определите виды связи предложений в тексте;
5. Укажите языковые средства выразительности;
6. Назовите стиль языка и тип речи;
7. Сформулируйте идею текста (основная мысль)?
Каждый человек когда-нибудь спрашивает себя :"Для чего нужно читать книги книги".И тут же находит у себя в мыслях тысячу ответов на этот ,казалось бы простой вопрос.Во-первых,книги отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в такой манящий и увлекательный мир грёз и мечтаний.Следя за событиямипроизведения,мы забываемсобственные проблемы.Во - вторых ,книга-это многовековой источник знанийсотни сотни поколений.Наши предки хотели донести до нас свою мудрость и видение мира.Они делали это по разному:кто-то рисовал рисунки,кто-то занимался ремеслом и производством,а кто-то изложил свои мысли в книгах,написанных в разных стилях и жанрах,созданных как для взрослых,так и для детей.В - третьих,книги -вечные спутники человека и несмотря на появление новейших устройств и оборудования,остаются ими и сопровождают нас всю жизнь.У каждого человека есть своя любимая книга ,её можно читать и перечитывать несколько раз .Отправляясь в поездку ,мы неприменно берем книгу с собой.Книга наш друг и советчик.
Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. У меня есть книги, сохранившиеся еще с поры моего раннего детства, это мои поверенные сердечные друзья, мои наставники. Книжный шкаф в комнате – не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, с чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаешь именно тех, с кем испытываешь потребность общения; а что толку, если вокруг будет полно людей, с которыми и говорить не о чем. Книги, как и друзья, надо избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особенное постоянство; любимая книга никогда не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке».