Сделать по языку,прочитайте текст и ответьте на вопросы.
наташе, как почти всем ростовым, свойственна душевная открытость, ясная искренность. у нее, кроме того, есть бесценный дар, принадлежащий только ей, - огромная душевная щедрость и чуткость. после бородинского сражения пьер, радостно потрясенный, думает во сне: «самое трудное состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего». наташа, сама того не замечая и не задумываясь, умеет это, потому что умеет быть счастливой сама и делать счастливыми других.
сущность ее жизни - любовь», - сказано от автора о наташе. любовь, не в самопожертвовании, как у сони, требующая неустанного проявления, удовлетворения, но и неизмеримо много, лучшее, «настоящее» в душах других людей.
непосредственная сила и радость жизни, уменье не жертвовать собою, а естественно отдавать другим людям — эти свойства наташи проявляются в каждом эпизоде, в каждой новой встрече и в начале и в конце романа.
наташа в высшей степени обладает тем, чем позднее чехов назовет особым человеческим талантом — чутьем к чужой боли. вера в жизнь, в наслаждения жизни чудесным образом соединяются у нее с предельной и полной самоотдачей. именно — не с бесплодным самопожертвованием, а с безграничной любовью, в которой заключен призыв к жизни.
в образе наташи воплощается одна из главных идей романа: красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды.
наташино счастье жизненно и человечно, потому что исключает «возможность зла, несчастия в горя» для всех. ее наивный эгоизм не расчетлив. щедр в мудр».
1.с какого суффикса образованы отвлечённые имена существительные, используемые в первом абзаце текста для определения душевных качеств героини романа л.н.толстого?
2.из абзацев 1 – 3 выпишите отымённое (-ые) прилагательное (-ые), образованное (-ые) от существительного (-ых) с основой на -н.
3.выпишите из текста слова, иллюстрирующие правило: «в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква н ».
4.из абзацев 4 – 5 выпишите глагол, иллюстрирующий правило: «если глагол в 1-ом лице единственного числа оканчивается на ую (-юю), то в инфинитиве и в форме времени пишется суффикс -ова- (-ева-).
5.из двух последних абзацев выпишите краткие прилагательные с суффиксом -н(-н).
6.каким словом автор романа «война и мир» определяет «сущность жизни» своей героини?
По зелёной траве скользила чёрная тень. Быстро снижаясь, над долиной летел беркут. И сразу же мы увидели волка. Он бежал тяжёлым галопом, стараясь достичь ивняка. Выскочил волк прямо к прогалу, где мы стояли. Он явно понимал, что это лучшее место от орла, и стал боком, не спуская с нас взгляда, подходить ближе. Он трусил, взвешивая с какой стороны опасность была наибольшей. Но видя в руках у нас только удочки, приблизился почти вплотную. Беркут полетел прочь. А волк стоял рядом с нами, похожий на затравленную, смертельно уставшую собаку. Поводив глазами по небу, волк неслышно шмыгнул в ивняки. Покровительства слабых не ищут. Только к сильному при смертельной опасности льнёт всё живое. Человек в этом мире - наивысшая сила, причём сила, не лишённая благородства. И это тонко чувствуют все, настигнутые бедой.
деепричастный оборот подчеркнуть _._._
причастный оборот подчеркнуть ~
Сослагательное (Сослагательное наклонение) или Условное (Условное наклонение) — означает гипотетическое действие; употребляется в простых (Пришёл бы он сейчас! ) и в сложных условных предложениях, как в главной, так и зависимой части (Если бы она пришла, я бы был спокойнее) , представляет собой сочетание -л-формы (такой же, как в времени изъявительного наклонения) с частицей бы (б) . Таким образом, оно сочетает в себе значение сослагательного и условного наклонений;
Повелительное (Повелительное наклонение) — означает побуждение к действию; употребляется в побудительных предложениях (Иди сюда!) , выражает приказ; имеет также другие модальные употребления, некоторые из которых являются весьма древними (будь то Петя или Саша, приди он вовремя, всё было бы по-другому; судьба милиционерская — ругайся целый день)