После долгой унылой зимы яркие картинки весны всегда поднимают настроение. Первые листочки, робко пробивающиеся навстречу солнцу, сочная зеленая трава и теплый ветерок. Вот уже жужжат пчелы в поисках первых цветов, а в тенечке еще лежит не растаявший кусочек зимы, грязным комом напоминающий об ушедших холодах и морозах. У каждого весна своя. И картинки весны – тоже свои. Кому-то по душе яркое голубое небо, кому-то – песня капели и ручейки вдоль тротуара, а кто-то с замиранием сердца смотрит на распустившиеся ландыши. Но всех объединяет одно – просыпающаяся надежда на лучшее. На новую, красивую жизнь в ароматах пролесок и фрезий.
Весна наступает. Снег темнеет и тает. Сосульки плачут от солнца. На дорогах лужи блестят. Воробьи собираются стайками, чирикают, поют песню весне. Вороны собирают старые орехи и кидают на землю. Люди рады приходу весны. Снимают шубы, надевают куртки. Все рады солнцу, теплу.
Висят последние сосульки. Они как-будто плачут, подтаивают и капают. Начали течь первые ручейки. Они тонки, но часты. Дети начинают пускать кораблики. А кораблики нежно плывут по ручейкам, словно облака по небу. На деревьях набухают маленькие почки, возвращаются перелетные птицы. Весна наступает не только на улице, но и в душе!
Задание 2. От количественных числительных образуйте порядковые. Шестой, седьмой, восьмой, шестнадцатый, тридцатый, пятидесятый, двадцатый третий, триста девяностый, восемьсот одиннадцатый. Задание 3. Замените цифры словами. А.С.Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто седьмом году, а умер в тысячу восемьсот тридцать седьмом году. Н.В.Гоголь родился в тысяча восемьсот девятом году, а умер в тысяча восемьсот пятьдесят втором году. Л.Н.Толстой родился девятого сентября тысячу восьмидесяти двадцать восьмого года, а умер двадцатого ноября тысяча девятьсот десятого года. А.П.Чехов родился двадцать девятого января тысяча восемьсот шестидесятого года, а умер пятнадцатого июля тысячу девятьсот четвёртого года. Задание 4. Спишите, заменяя цифры и знаки словами. Триста семь, две тысячи восемьсот восемь, семьсот шестьдесят пять, двести тридцать четыре, триста восемьдесят шесть, четыреста семнадцать, пятьсот одиннадцать + двадцать восемь, шестьдесят пять + семьдесят четыре, двести тридцать четыре + сто девяносто семь. Задание 5. От данных слов образуйте сложные имена прилагательные. стодвадцатимиллиметровый, сорокатонный, трехъярусный, семимильный, двадцатипятиметровый, девяностолетний, пятитысячный, стосемидесятимиллионный.
После долгой унылой зимы яркие картинки весны всегда поднимают настроение. Первые листочки, робко пробивающиеся навстречу солнцу, сочная зеленая трава и теплый ветерок. Вот уже жужжат пчелы в поисках первых цветов, а в тенечке еще лежит не растаявший кусочек зимы, грязным комом напоминающий об ушедших холодах и морозах. У каждого весна своя. И картинки весны – тоже свои. Кому-то по душе яркое голубое небо, кому-то – песня капели и ручейки вдоль тротуара, а кто-то с замиранием сердца смотрит на распустившиеся ландыши. Но всех объединяет одно – просыпающаяся надежда на лучшее. На новую, красивую жизнь в ароматах пролесок и фрезий.
Весна наступает. Снег темнеет и тает. Сосульки плачут от солнца. На дорогах лужи блестят. Воробьи собираются стайками, чирикают, поют песню весне. Вороны собирают старые орехи и кидают на землю. Люди рады приходу весны. Снимают шубы, надевают куртки. Все рады солнцу, теплу.
Висят последние сосульки. Они как-будто плачут, подтаивают и капают.
Начали течь первые ручейки. Они тонки, но часты.
Дети начинают пускать кораблики. А кораблики нежно плывут по ручейкам, словно облака по небу.
На деревьях набухают маленькие почки, возвращаются перелетные птицы.
Весна наступает не только на улице, но и в душе!