Сделайте лингвистический анализ текста по плану:
1)Идея
2)Стиль
3)Тип речи
4)Композиция
5)Лексические средства выразительности
6)Стилистические фигуры речи
7)Синтаксический строй связи предложений в тексте, сложные и предложения…
8)Общее впечатление
Текст:
Душа и ум
Удивительно, что во всей мировой литературе самые пронзительные, самые потрясающие образы людей с прекрасной душой обязательно связаны с тем, что они умственно неполноценны. Таков Дон-Кихот Сервантеса, князь Мышкин в Идиоте" Достоевского, таковы "Старосветские помещики" Гоголя душа" Флобера, Герасим в "Муму" Тургенева, Матрена в "Матренином дворе" Солженицына.
Не о них ли сказано в Писании, что нищие духом первыми войдут в царство небесное? Но почему именно они отличаются такой привлекательной силой? Не потому ли, что нормальный развитый ум обладает к самозащите. Что бы мы ни говорили, развитый ум прежде всего развивается для самозащиты. Кроме того, множеством во возникающих в нем, он невольно отвлекает душу от ее главного дела.
И только эти люди, безоружные и бес как дети, брошенные в наш звериный мир, творят единственное, что они могут: любовь, добро. И они обречены погибнуть. И тут мы, так сказать, умственно полноценные люди, потрясаясь и выпрямляясь, хотя бы на время, догадываемся, что именно они лучше всех выполняли главное предназначение человека в этом мире – творить добро. А если это так, они-то и были самыми умными людьми - умом сердца.
В таком случае слава и уму писателей, создавших образы этих людей, как знак преклонения перед ними, как знак несуетности и ненапрасности своего ума.
II. 1. Это было бледное крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца (Kop.).
2. Около него лежала маленькая котомка и коса без черенка, обернутая в жгут из соломы, аккуратно перекрученный веревочкой (М. Г.).
3. Потом пришла весна – яркая, солнечная (М. Г.).
4. Освещенное луной и перекрытое странными тенями, падавшими на него от лохмотьев шапки, от бровей и бороды, это лицо с судорожно двигавшимся ртом и широко раскрытыми глазами, светившимися каким-то затаенным восторгом, было страшно жалко (М. Г.).
5. Всегда насмешливый, часто резкий, Варавка умел говорить и вкрадчиво, с дружеской убедительностью (М. Г.).
6. Месяц, уже не желтый, а серебряный, поднялся к самой верхушке тополя. (Купр.)
7. Здоровые, молодые, сильные, они подхватили, почти подняли Антипа на воздух и бросили на палубу (Сераф.).
8. Еще час тому назад сильный и злой, сейчас он слабо, часто стонал (А. Н. Т.).
9. Много виднелось стрелецких кафтанов: красных, зеленых,
клюквенных (А. Н. Т.).
10. Клокочет голос меди трудовой над Азией, песчаной и сухой, над Африкой, горячей и кремнистой (Багр.).
11. В бузине, сырой и гулкой, соловей ударил дудкой (Багр.).
12. Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали казачью осаду (Фурм.).
13. Если бы он написал обо всем этом, то получилась бы книга – увлекательная и не похожая ни на что в литературе (Пауст..).
14. Оскорбленный и потрясенный, шел Тарас по городу (Горб.).
15. Лошади, вытянувшие черные головы, и всадники, согнувшиеся над ними, показывались на мгновение на белом фоне неба (Фад.).
16. Несколько раз, таинственный и одинокий, появляется мятежный броненосец «Потемкин» на
горизонте в виду бессарабских берегов (Кат.).
17. В кухне молодая женщина, в платочке и калошках на босу ногу, стояла на подоконнике и мыла окно (Пан.).
18. А театр осаждало людское море – буйное, напористое (Н. О.).
19. К концу января овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады (Шол.).
20. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгорелось со стонами и свистом (Полев.).