Сделайте очень . 1.Прочитайте текст.
Выполните задания письменно.
Пастух Али сидел у порога своей хижины и пл_л корзину из ивовых прутье_. С горестью выслушал он рас_каз старых слуг:
- Мы пришли к тебе, Али, за , - сказали они, кончив свою печальную повесть. - Научи, как нам от страшной казни, которая нас ожидает.
Долго думал Али, поникнув седой головой.
- Хорошо, - сказал он наконец, - до утра еще далеко. Л_житесь и отдохните здесь у костра. Постараюсь вашей б_де.
На куче мягких опавших листьев и степных трав растянулись усталые слуги вокруг огня и заснули. А старый Али (не) спал. Он принес тонких досок, сухих конских жил и принялся что-то мастерить ножом.
Наутро слуги были разбужены нежной музыкой. Они вскочили и увидели старого пастуха. Али сидел, поджав ноги, и держал в руках не виданный ими прежде музыкальный инструмент. Тонкие струны были натянуты на нем. Али перебирал их пальцами, и инструмент пел в его руках, как живой.
- Теперь идемте к хану, - сказал старый пастух. Окруженный испуганными слугами, вошел он в палатку хана.
- Ты принес мне весть о Хусаине? - грозно спросил хан.
- Да, великий хан, - ответил Али. И заиграл на том музыкальном инструменте, который он смастерил ночью.
Застонали, заплакали струны. Словно жалобный шум леса пронесся под шелковым шатром ханской палатки. Резкий свист ветра смешался с воем дикого зверя. Громко вскрикнули струны, словно человеческий голос, молящий о . И снова звериный рев, и жалобный шум леса…
Ужас охватил всех слушавших, так ясно рассказала музыка о том, что случилось.
Хан вскочил с места:
- Ты принес мне весть о гибели Хусаина? Но ты знаешь, что я обещал вестнику несчастья залить горло горячим свинцом?
- Хан, - спокойно отвечал старый пастух, - я ни(чего) (не) рассказал тебе. Я (не) произнес ни одного слова. Если ты гневаешься, то накажи этот инструмент, который я смастерил и назвал домброй.
Хан в ярости и горе приказал плеснуть свинцом на домбру. И свинец выжег круглое отверстие под струнами.
Так старый Али своей находчивостью и мастерством жизнь ханским слугам. А у жителей степей появился с тех пор новый музыкальный инструмент - домбра. Очень полюбили его казахи и стали петь под звуки домбры свои прекрасные песни.
Определите тему текста.
Определите основную мысль.
Определите стиль текста. Объясните свой ответ.
В первую очередь, речевой этикет - это тип культуры речи, который не каждому под силу. Только человек, обладающий нравственными качествами, позволит вежливо отвечать другому собеседнику. Обязательно будут использованы такие слова, как " ", "будьте добры", "всего хорошего", "до встречи", "счастливо".
Если дать точное определение речевому этикету, то речевой этикет - это система специфических языковых знаков и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками в поддержания дружеских, вежливых отношений в соответствии от данной ситуации. ⇒ На основании определения можно выделить следующие особенности русского речевого этикета:
-речевой этикет заключаются в определенных словах, фразах и устойчивых выражениях;
-используются основные формулы;
-с возрастом речевой этикет обогащается.
Итак, основные формулы этикета, еще раз подчеркнем их:
1. Начало разговора, приветствие:
пожелание здоровья: здравствуйте;
использование времени встречи: добрый день, добрый вечер;
2.Основная часть беседы:
Здесь уже всё зависит от степени официальности данной обстановки.
3. Заключительная часть беседы:
пожелание: всего хорошего, всего вам доброго, до свидания, удачного вам дня