Я люблю наш старый парк. В нём хорошо в любое время года, но особенно красиво здесь осенью. Я прихожу сюда полюбоваться осенними деревьями и яркими осенними красками.
В парке тихо. Слышно только, как шуршат под ногами опавшие листья. Нынче здесь хозяйничает осень. Каждому деревцу она подарила свой неповторимый наряд.
Совсем скоро начнётся прощальный карнавал — последний бал волшебницы-осени. К нему уже подготовились тоненькие осинки — надели свои алые ожерелья с монетка- ми-листочками и тихонько позвякивают ими на ветру.
Готов и щёголь клён. Его осенние листья самые красивые: жёлто-зелёные, красные, багряные. Эти огромные листья-звёзды ярко выделяются среди листвы других деревьев. Их и под ногами нельзя не заметить: хочется поднять их и собрать в пылающий волшебным огнём букет.
Берёзки надели скромные жёлтенькие платьица.
Принарядились и кусты боярышника. Бордовые гроздья их ягод красиво выделяются на фоне красно-зелёной листвы.
На рябинках тоже пёстрые платьица. Но главное их украшение — оранжево-алые гроздья спелых ягод.
И только тополя не сдаются. Их листья, конечно, тоже съёжились и трепещут на ветру, но сейчас они так же зелены, как и летом, и желтеть, похоже, не торопятся.
Вот-вот взмахнёт осень невидимой волшебной палочкой, и закружится в вихре танца листва. Деревья попрощаются со своими роскошными нарядами, помашут бес веточками-руками, повозмущаются, да ничего тут не поделаешь! Придётся укладываться спать до весны
1. Много прилагательных, т.к. описание - это максимальное перечисление признаков человека, животного... (рост, вес, цвет, размер, толщина...).
2. А вот глаголов в таком тексте почти нет.
3. Часто используют эпитеты, сравнения, метафоры.
4. Виды описаний: пейзаж, портрет, натюрморт...
5. Цель описания – представить читателю текста всего лишь ОДИН образ, но ярко, подробно, в красках, с максимумом деталей.
6. Основной вопрос текста-описания - КАКОЙ? Какой это предмет, человек, насекомое...
НАПРИМЕР: Буратино увидел таинственное существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно глядело выпуклыми, как из стекла, с радужными глазами, шевелило крохотными усиками.
Текст-повествование, его признаки:
1. Много глаголов, т.к. повествование - это рассказ, перечисление основных действий, событий.
2. А вот прилагательных в таком тексте почти нет.
3. Все действия происходят НЕ сразу, а по очереди, ПОСТЕПЕННО: сначала что-то одно, затем другое, следом третье...
4. Текст-повествование содержит ответы на такие вопросы: что? где? когда?
НАПРИМЕР: Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
Текст-рассуждение, его признаки:
1. Особая структура текста:
А) тезис (основная мысль, которую надо доказать, предмет обсуждения).
Б) доказательства
В) вывод, заключение
2. В текстах есть глаголы: думаю, считаю, утверждаю, докажу...
3. В тексте есть вводные слова: итак, во-первых, во-вторых, наконец, значит.
4. В таких текстах много подчинительных союзов: если, зачем, потому что...
5. Текст-рассуждение содержит ответы на такие вопросы: зачем? почему?
НАПРИМЕР: Я думаю, что наш класс дружный. Во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. Во-вторых, всегда друг другу. В-третьих, все дружно участвуем в соревнованиях и в трудовых делах. Хорошо учимся отстающим. В общем, я считаю, что мы дружные ребята!
Я люблю наш старый парк. В нём хорошо в любое время года, но особенно красиво здесь осенью. Я прихожу сюда полюбоваться осенними деревьями и яркими осенними красками.
В парке тихо. Слышно только, как шуршат под ногами опавшие листья. Нынче здесь хозяйничает осень. Каждому деревцу она подарила свой неповторимый наряд.
Совсем скоро начнётся прощальный карнавал — последний бал волшебницы-осени. К нему уже подготовились тоненькие осинки — надели свои алые ожерелья с монетка- ми-листочками и тихонько позвякивают ими на ветру.
Готов и щёголь клён. Его осенние листья самые красивые: жёлто-зелёные, красные, багряные. Эти огромные листья-звёзды ярко выделяются среди листвы других деревьев. Их и под ногами нельзя не заметить: хочется поднять их и собрать в пылающий волшебным огнём букет.
Берёзки надели скромные жёлтенькие платьица.
Принарядились и кусты боярышника. Бордовые гроздья их ягод красиво выделяются на фоне красно-зелёной листвы.
На рябинках тоже пёстрые платьица. Но главное их украшение — оранжево-алые гроздья спелых ягод.
И только тополя не сдаются. Их листья, конечно, тоже съёжились и трепещут на ветру, но сейчас они так же зелены, как и летом, и желтеть, похоже, не торопятся.
Вот-вот взмахнёт осень невидимой волшебной палочкой, и закружится в вихре танца листва. Деревья попрощаются со своими роскошными нарядами, помашут бес веточками-руками, повозмущаются, да ничего тут не поделаешь! Придётся укладываться спать до весны
Текст-описание, его признаки:
1. Много прилагательных, т.к. описание - это максимальное перечисление признаков человека, животного... (рост, вес, цвет, размер, толщина...).
2. А вот глаголов в таком тексте почти нет.
3. Часто используют эпитеты, сравнения, метафоры.
4. Виды описаний: пейзаж, портрет, натюрморт...
5. Цель описания – представить читателю текста всего лишь ОДИН образ, но ярко, подробно, в красках, с максимумом деталей.
6. Основной вопрос текста-описания - КАКОЙ? Какой это предмет, человек, насекомое...
НАПРИМЕР: Буратино увидел таинственное существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно глядело выпуклыми, как из стекла, с радужными глазами, шевелило крохотными усиками.
Текст-повествование, его признаки:
1. Много глаголов, т.к. повествование - это рассказ, перечисление основных действий, событий.
2. А вот прилагательных в таком тексте почти нет.
3. Все действия происходят НЕ сразу, а по очереди, ПОСТЕПЕННО: сначала что-то одно, затем другое, следом третье...
4. Текст-повествование содержит ответы на такие вопросы: что? где? когда?
НАПРИМЕР: Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
Текст-рассуждение, его признаки:
1. Особая структура текста:
А) тезис (основная мысль, которую надо доказать, предмет обсуждения).
Б) доказательства
В) вывод, заключение
2. В текстах есть глаголы: думаю, считаю, утверждаю, докажу...
3. В тексте есть вводные слова: итак, во-первых, во-вторых, наконец, значит.
4. В таких текстах много подчинительных союзов: если, зачем, потому что...
5. Текст-рассуждение содержит ответы на такие вопросы: зачем? почему?
НАПРИМЕР: Я думаю, что наш класс дружный. Во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. Во-вторых, всегда друг другу. В-третьих, все дружно участвуем в соревнованиях и в трудовых делах. Хорошо учимся отстающим. В общем, я считаю, что мы дружные ребята!
я решила всё превести :)