Сделайте схемы данных предложении Все проходит, да не все забывается.
Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.
Как гитарист ударил по струнам, так и музыканты начали играть.
То снимет шапку елка, то березка рукавом тряхнет.
Не только море уснуло, но и звезды стали неяркими.
Был самый обычный день. Ничто не предвещало беды. Вечер обещал быть тихим и спокойным. Но только мы с родителями расположились у телевизора, как в дверь позвонили. Это была бабушка.
- Вечно твоя мама сваливается как снег на голову! - зло шептала мама папе, впопыхах накрывая стол.
Я спросил у мамы:
- Как снег на голову - это плохо?
- Чего ж тут хорошего? Если бы бабушка предупредила, что приедет, я бы хоть ужин спокойно приготовила, а не бегала сломя голову.
И вот мы уже за столом. Говорим о погоде, о последних новостях. Вдруг бабушка говорит:
- Я за свою жизнь скопила немного денег и собираюсь купить вам большую квартиру.
Несколько мгновений все молчат, а потом мама говорит:
- Ничего себе! Вот это новость! Как снег на голову!
Я спросил:
- А что в этом плохого?
- Ничего плохого. Просто замечательная новость!
Сначала я ничего не понял, но потом мне всё объяснили.
Вот так я впервые узнал, что как снег на голову - это одновременно и плохо, и хорошо, но обязательно неожиданно.
2. Птички солнышка ждут,(запятая) птички песни поют. (И. Никитин)
3. Сверкает солнце жгучее. (А. Апухтин)
Сложные предложения:
-Блещет(сказуемое, подчёркиваем двумя линиями) роса(подлежащее, подчёркиваем одной линией), и сквозь лес от зари алый свет(подлежащее, подчёркиваем одной линией) разливается(сказуемое, подчёркиваем двумя линиями) .
-Птички(подлежащее) солнышка ждут(сказуемое), птички (подлежащее) песни поют(сказуемое).