сделайте сжатое изложение очень Издавна считалось, что чтение художе¬ственной литературы полезно для моло¬дёжи, так как знакомит её с «правилами игры» в реальном мире. Группа канадских психологов из университета Торонто не¬давно выдвинула идею: так же как обуче¬ние на авиационном тренажёре позволяет усовершенствовать навыки будущего пи¬лота, хороший роман служит «симулятором жизни», тренирует навыки жизни в обществе. При этом текст выступает как «обучающая программа», а роль тренажёра выполняет мозг читателя.
Оказалось, что любители чтения зна¬чительно лучше, чем малознакомые с беллетристикой, определяют настроение человека по глазам и несколько лучше по¬нимают без слов взаимоотношения между людьми.
В одном из экспериментов людей случайным образом разделили на две группы и одной дали прочитать рас¬сказ Чехова «Дама с собачкой», а другой – текст такой же длины, с изложением тех же происходящих в рассказе событий, но в «документальном» стиле. Подробные психологические обследования до и после чтения показали, что прочтение чеховского рассказа несколько изменило личность читателей. Каждый из них временно стал чем-то эмоционально похож на того или иного персонажа расска¬за. Читавшие документальное изложение рассказа психологически не изменились.
Это всего лишь прочтение одного рас¬сказа, а тот, кто регулярно читает худо¬жественную литературу (желательно, конечно, уровня Чехова!), наверняка, меняет свою личность, считают авторы исследования. Писатели специально или интуитивно стараются заставить читателя идентифицировать себя с тем или иным героем, это и приводит к некоторому из¬менению психики читателя. Романы, но¬веллы, повести, рассказы, поэмы, драмы, а в детстве – и сказки учат нас жизни, про-игрывая на «компьютере» нашего мозга всевозможные жизненные ситуации.
Я бы сравнил человека с деревом, и то место, где его корни — и есть родина. Твоя крона может устремляться в самое небо и быть такой широкой, что в ее тени спрячется от палящего солнца целый мир, но корни всегда будут там, где из маленького сухого семечка проклюнулся зеленый росток, там, где он набрался сил, чтобы превратиться в такого могучего несокрушимого великана, каким ты можешь быть сейчас. Именно родина по сей день питает тебя, дает жизненные соки, дает возможность роста и надежно поддерживает в сложные минуты жизни.
Прочитав стихотворение М. Ю. Лермонтова "Тучи", я подумала, что поэт согласился бы со мной, ведь и для него понятие родины было не просто словом. Для независимого и вольнолюбивого поэта свобода — то, что он ценил больше всего на свете — имела смысл только в том случае, если за спиной была родина. Человек без родины, по мнению М. Ю. Лермонтова, превращается в перекати-поле, в тучу, "вечно холодную, вечно свободную", для которой "чужды страсти и чужды страдания". Поэт не приемлет такое положение вещей, он не хочет быть "вечным странником". Его корни прочны и надежны, и куда бы ни забросила поэта судьба, родина всегда ждет его возвращения.
До XIX века в Европе преобладали розы, цветущие 1 раз за сезон. К концу века таких сортов насчитывалось уже около 4000. И только позже появились сорта, отличающиеся повторного цветения. Это дало толчок селекционным работам по их гибридизации и выведению новых сортов, которые и стали исходными формами для создания основных групп современных роз.
Род роз относится к семейству розоцветных и объединяет более 300 видов, произрастающих в умеренном климате, разновидностей, форм и более 20 тысяч сортов. Культурные розы относятся к самому многочисленному подроду — роза, в который входят 135 видов. Розы — листопадные, реже вечнозеленые многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2—2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы с ползущими по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и листья разной величины и формы, однако есть формы и без шипов, цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы, окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые соцветия, душистые и без запаха. Многовековая культура роз в различных климатических и почвенных условиях, появление огромного многообразия садовых форм и сортов довольно сложного происхождения с разными биологическими особенностями и декоративными качествами вызвали необходимость объединения их в садовые группы. Такое объединение хотя и является весьма условным, но ориентироваться в выборе ассортимента и разработке приемов выращивания.
В современной садовой классификации роз выделяют более 25 тысяч роз, представленных 56 классами или садовыми группами. Все существующее многообразие роз можно первично подразделить на старые и современные розы.
Ро́за — принятое в декоративном цветоводстве название культурных форм растений, относящихся к роду Шиповник (лат. Rósa) семейства Розовые.
Дикие растения произрастают, в основном, в умеренном климате. Всего насчитывается около 300—400 видов дикой розы. Растения обычно имеют форму куста или лианы.
В классическом изображении роза имеет 32 лепестка, отсюда название роза ветров.
Роза на сегодняшний день — самый покупаемый цветок в мир