сделайте сжатое изложение очень Издавна считалось, что чтение художе¬ственной литературы полезно для моло¬дёжи, так как знакомит её с «правилами игры» в реальном мире. Группа канадских психологов из университета Торонто не¬давно выдвинула идею: так же как обуче¬ние на авиационном тренажёре позволяет усовершенствовать навыки будущего пи¬лота, хороший роман служит «симулятором жизни», тренирует навыки жизни в обществе. При этом текст выступает как «обучающая программа», а роль тренажёра выполняет мозг читателя.
Оказалось, что любители чтения зна¬чительно лучше, чем малознакомые с беллетристикой, определяют настроение человека по глазам и несколько лучше по¬нимают без слов взаимоотношения между людьми.
В одном из экспериментов людей случайным образом разделили на две группы и одной дали прочитать рас¬сказ Чехова «Дама с собачкой», а другой – текст такой же длины, с изложением тех же происходящих в рассказе событий, но в «документальном» стиле. Подробные психологические обследования до и после чтения показали, что прочтение чеховского рассказа несколько изменило личность читателей. Каждый из них временно стал чем-то эмоционально похож на того или иного персонажа расска¬за. Читавшие документальное изложение рассказа психологически не изменились.
Это всего лишь прочтение одного рас¬сказа, а тот, кто регулярно читает худо¬жественную литературу (желательно, конечно, уровня Чехова!), наверняка, меняет свою личность, считают авторы исследования. Писатели специально или интуитивно стараются заставить читателя идентифицировать себя с тем или иным героем, это и приводит к некоторому из¬менению психики читателя. Романы, но¬веллы, повести, рассказы, поэмы, драмы, а в детстве – и сказки учат нас жизни, про-игрывая на «компьютере» нашего мозга всевозможные жизненные ситуации.
1) Цепляясь за перила, шатаясь со стоном, сходил со ступней крыльца, бросался в росистую траву и, прижавшись всем телом к земле, плакал.
2) обернувшись, Люба увидела, что по дорожке сада, почтительно сняв куртуз, и, кланяясь ей , идёт капитан парохода.
3) поющая птица обычно сидит на верхушке дерева, повернувшись к загорающейся заре.
4) лошади, вытянувшие головы, и всадники, согнувшиеся над ними, показались на мгновенье на черном фоне неба.
5) на этих горах, покрытых теперь морем, могли сохраниться остатки древней жизни.
Чувствовать чужую боль, значит сочувствовать, понимать эту душевную боль. Например: Идём мы с другом и он мне рассказывает какую-то грустную историю, задевшую его жизнь. Если ты понимаешь его проблему и сочувствуешь, значит ты хороший друг и можешь своего друга поддержать, если наоборот не можешь или даже не хочешь понимать его проблему, то ты очень плохой друг.Сочувствие-это хорошее качество находить общий язык с людьми и др. Если в человеке есть сочувствие, значит у него будет много таких же понимающих друзей.
Писал сам, ниоткуда не скатывал. Мне 12
Вроде нормально объяснил!