1.Алеша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман. 2. Скоро лосенок научился жевать траву, осиновые листочки и грибы. 3. Волки живут и в лесах, и в жарких пустынях, и в холодной тундре. 4. Книги лежали всюду: на полках, на столе, на подоконнике и даже на полу. 5. При падении старая береза разломилась на куски, в одном из них было дупло с гнездом чаек. 6. Прилетели родители птенцов и стали порхать в тревоге. 7. Недолго мы ждали в засаде, через несколько минут счастливые родители встретили своих птенцов.
Зачем нам нужны падежи? Ну, это же очевидно. Употребляя слово в начальной форме, то есть в именительном падеже, мы только называем предметы, лица, события, явления природы, окружающий нас животный и растительный мир. Но ведь между ними существуют сложные и разнообразные связи и отношения: пространственные, временные, условные, причинно-следственные, целевые и др. И лишь с различных падежных форм, связывающих слова друг с другом, мы устанавливаем их взаимозависимость. Эту организацию нам успешно удалось осуществить благодаря грамматике, устанавливающей правила связи слов друг с другом, а конкретно эти связи выражаются при изменения слов по падежам. Следовательно, отношения, существующие в действительности между предметами, лицами, событиями и т. д., в языке проявляются как отношения между словами. В этих случаях слово не может остаться неизменным: оно изменяется по падежам, отношения между словами оформляются путем постановки каждого слова в определенной форме, путем придания каждому слову соответствующих окончаний. Следовательно, падежи, устанавливая связь одних слов с другими, отражают тем самым существующие в реальном мире связи и отношения.
Прилетели родители птенцов и стали порхать в тревоге. 7. Недолго мы ждали в засаде, через несколько минут счастливые родители встретили своих птенцов.