Седов
(1) Издавна люди стремились попасть на Северный полюс, разгадать его тайну. (2) (3) Корабли дирижабли плыли и летели на полюс, но их штормами заметало пургой.
(4) Среди отважных исследователей полюса образ Седова. (5) Седов энтузиаст полярных исследований является выходцем из народа. (6) Не встретив поддержки у царского правительства, он не отказался от своего решения и не пал духом. (7) На гроши, вы у фабрикантов купцов да миллионеров, он снарядил экспедицию на Северный полюс. (8) Маленькая шхуна «Фока» только на второй год с трудом пробралась к бухте Тихой. (9) Отсюда Седов два матроса пешком отправились на полюс. (10) По пути занемог, ослаб, но продолжал держать в руке компас на нартах вперед. (11) К сожалению, осуществить свою мечту ему не получилось. (12) Но советские лётчики советские учёные-исследователи продолжили начатое им дело.
14.Укажите номера односоставных предложений, назовите их тип (в т.ч. в составе сложных предложений)
15.Укажите номера предложений с однородными подлежащими.
16.Укажите номер предложения, в котором однородные члены связаны противительным союзом.
17. Укажите номер предложения с обособленным определением.
18. Укажите номер предложения с обособленным приложением.
19. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
20.Укажите номер предложения с вводным словом.
1.Премилый(приставочный)
Чайник(суффиксальный)
Подоконник(приставочно-суффиксальный)
Поиск(приставочный)
Луноход(сложение основ)
Спецкор(сложение сокращённых основ)
Школьная столовая(сложение слов)
2.Чаепитие, взаимо трудолюбие, однофамильцы, свободолюбивый, пешеход
3.пренебречь, пригладить, прехороший, приземлиться, присутствовать, преградить,приоткрыть,пришкольный,пришить
4.ледокол, разыскивать,вездеход, сверхъидейный, безыскусный, птицелов,подытожить, землекоп, разыграть, самокат, сверхъинтересный, вертолёт, межинститутский,сталевар, сыграть
ТЕСТ
1. в)
2.а)
3.г)
4. г)
5.в)
Каждое слово имеет свою историю. Только на первый взгляд кажется, что все слова принадлежат только данному языку. На самом деле состав языка достаточно сложен: в нем присутствуют заимствования, устаревшие слова, архаизмы.
Изучением их происхождения занимается особая наука - этимология. Ее название происходит от греческих слов — etymon (значение) и logos (учение, наука) . Она возникла еще в Древней Греции. Правда, до XVIII века преобладали преимущественно наивные объяснения происхождения слов, часто по какому-то внешнему подобии» . Понятно, что сравнение по случайным признакам редко давало правильное объяснение.
Современная этимология основывается на законах развития языка и на сопоставлении близких по значению слов из различных языков. Знание законов, по которым образуются слова, позволяет этимологам: реконструировать ряды слов, образованных от общего корня. Включение в такой ряд слова с непонятным происхождением установить тот источник, от которого оно было образовано.
Вот, например, слово «каракатица» . В современном русском языке близкими к Нему являются слова «курица» и «девица» . Они показывают, что слово «каракатица» должно происходить от прилагательного «караката» . Сравнение с хорошо известным русским словом «волосата» (краткая форма прилагательного «волосатый» ) показывает, что прилагательное «караката» также должно иметь значение избытка чего-то.
В русском языке нет слова «корок» , но учитывая, что в болгарском и польском языках есть слово «крак» — нога, мы можем прийти к выводу, что слово «каракатица» означает «многоножка» .
Знание происхождения слова не только понять его значение, но и правильно употреблять его в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи.