Известные художники-пейзажисты в своих работах нередко обращались к теме пробуждения природы от зимнего сна. но картина «утро весны» владимира николаевича кудревича позволила мне увидеть новые грани этой знакомой темы. берёзовая роща сверкает бликами утренней росы. молодая листва, дышащая ощущением весенней свежести и чистоты, пронизана мягким солнечным светом. а вокруг — благоухающий ковёр из зелёной травы и цветов, среди которых угадываются нежно-голубые подснежники и ярко-жёлтые соцветия мать-и-мачехи. небо выполнено в серых оттенках, а деревья на заднем плане окутаны лёгкой дымкой. из-за этого растительность на переднем плане выглядит ещё более объёмной и насыщенной, переливается и играет яркими красками. интересна этой картины. в ней живописец владимир кудревич использовал художественные приемы импрессионизма. это направление в живописи, которое зародилось во франции в конце xix — начале xx века и вскоре распространилось по всему миру. основные черты импрессионизма — отказ от контура и мелкие контрастные мазки. импрессионисты не смешивали краски на палитре, как это было принято в традиционной живописи. они получали необходимый цвет, накладывая краски на холст мазками в определённых комбинациях. из-за этого картины получались как бы немного мерцающими, с эффектом лёгкой вибрации. впоследствии использование данной техники стало причиной для полного отказа от чёрного цвета. кропотливой работе в студии эти художники предпочитали пленэр, а продуманным сюжетам — мимолётные впечатления. именно в таком ключе и создана работа владимира кудревича «утро весны». она словно открывает перед нами не только красивый весенний пейзаж, но и состояние души мастера — светлое, приподнятое, оптимистичное. лишь склонившаяся берёзка на переднем плане вносит в эту гамму чувств лёгкий оттенок тревоги и грусти. это единственное полотно художника в духе импрессионизма, сохранившееся до наших дней. но были и другие, которые, вероятно, погибли в годы военного лихолетья. по одной из версий, кудревич сам уничтожил остальные картины, разочаровавшись в импрессионизме. как бы там ни было, жаль, что работы такого талантливого мастера безвозвратно утрачены. в произведении «утро весны» чувствуется особое настроение, которое трудно передать словами. что-то лёгкое и неуловимое, согревающее усталое сердце и надежду. красота берёзовой рощи открывается перед нами по-новому, словно призывая немного остановиться и отдохнуть от суеты. умение видеть прекрасное в привычных вещах — редкое качество, которым обладает не каждый. мне кажется, что владимир николаевич кудревич был именно таким человеком: мудрым, тонко чувствующим и преданно любящим родной край
збекский народ любит и умеет радоваться жизни, поэтому различные праздники, будь то свадьбы, юбилеи или официальные события, проводятся с большим размахом, при огромном скоплении народа, под зажигательную музыку национальных оркестров, с песнями, плясками, весельем и конечно обилием вкуснейших узбекских блюд.
государственных праздников в узбекистане, собственно, не так много, это день независимости – 1 сентября, день конституции – 8 декабря, день почестей и славы – 9 мая, но правительство с пониманием относится и к традиционным национальным праздникам. все они приравнены государственным и объявлены выходными днями.
одними из самых значимых событий в году, являются рамазан и курбан-хаит – два великих исламских праздника, наступающих после долгово духовного поста (ураза), заставляющего очистится и задуматься о бренности жизни и величии всемогущего.
в дни празднования, люди после поздравительной службы в мечети, совершают положенные ритуалы, связанные в основном с поминовением усопших, затем принимают гостей или отравляются навестить родственников. занятие благотворительностью в эти дни считается особенно богоугодным. поэтому, даже самые необеспеченные семьи стараются угостить касой плова соседей или знакомых.
любимейший праздник в узбекистане, без преувеличения, конечно навруз – время весеннего равноденствия, наступления нового года, пробуждения природы и начала посевных работ.
истоки этого события уходят корнями в зороастризм, говорят, что этому обычаю не менее 3000 лет.
подготовка к празднику начинается заблаговременно. за неделю до знаменательного события люди приводят в порядок свое жилище, сады, огороды, приусадебные участки: вскапывают землю, сажают молодые деревья, белят и подрезают уже посаженные.
21 апреля, наконец, приходит навруз - веселый праздник всеобщего единения, который сопровождается обильными застольями, организованными в каждой махалле (соседская община), музыкой, веселыми танцами, шутками, смехом, народными играми и гуляньями.
кроме веселого застолья, еще одним непременным атрибутом навруза является сумаляк. сумаляк – первое блюдо нового года, к его приготовлению допускаются только женщины, которые в течение суток, на улице, сменяя друг друга, непрерывно помешивают в огромном котле варево из пророщенных пшеничных зерен.
говорят, что отстояв свою «смену» у котла, женщина имеет право просить у всевышнего все, что угодно, и ее просьба будет рассмотрена благосклонно.на следующий день всем желающим получившееся блюдо – тягучую сладковатую массу приятного шоколадного цвета, предмет вожделения детворы и взрослых.
многие находят в своих порциях небольшие камешки, и это вовсе не небрежность стряпух, вымытые камешки были специально положены, чтобы предотвратить пригорание лакомства. так что найденный «сюрприз» – залог успешного, изобильного года и отсутствие серьезного негатива на ближайшие 365 дней. не все знают, но сумаляк – настоящий витаминный удар по весенней усталости и зимнему авитаминозу, не зря же он так популярен в народе.
также с празднованием навруза связана и одна из любимейших забав узбекского народа, конноспортивная игра купкари, в которой состязаются настоящие мужчины.
особую роль в жизни народов всегда имеют родоплеменные отношения и ритуалы, с ними связанные. обрядовая культура узбеков сохранила весьма глубокие корни и восходит к незапамятным временам. основным поводом отправления ритуалов всегда была семейная жизнь - рождение и воспитание детей, бракосочетания, проводы усопших. в практике узбекского народа они представляют собой тесное переплетение исламской культуры с более ранними формами, имеющими под собой зороастрийскую подоплеку.
сегодня патриархальные традиции перенесены в современную общественную жизнь, которая сосредотачивается в мечети, чайхане, на базаре или других местах. в публичном отправление ритуалов, по традиции, принимают участие исключительно мужчины.
збекский народ любит и умеет радоваться жизни, поэтому различные праздники, будь то свадьбы, юбилеи или официальные события, проводятся с большим размахом, при огромном скоплении народа, под зажигательную музыку национальных оркестров, с песнями, плясками, весельем и конечно обилием вкуснейших узбекских блюд.
государственных праздников в узбекистане, собственно, не так много, это день независимости – 1 сентября, день конституции – 8 декабря, день почестей и славы – 9 мая, но правительство с пониманием относится и к традиционным национальным праздникам. все они приравнены государственным и объявлены выходными днями.
одними из самых значимых событий в году, являются рамазан и курбан-хаит – два великих исламских праздника, наступающих после долгово духовного поста (ураза), заставляющего очистится и задуматься о бренности жизни и величии всемогущего.
в дни празднования, люди после поздравительной службы в мечети, совершают положенные ритуалы, связанные в основном с поминовением усопших, затем принимают гостей или отравляются навестить родственников. занятие благотворительностью в эти дни считается особенно богоугодным. поэтому, даже самые необеспеченные семьи стараются угостить касой плова соседей или знакомых.
любимейший праздник в узбекистане, без преувеличения, конечно навруз – время весеннего равноденствия, наступления нового года, пробуждения природы и начала посевных работ.
истоки этого события уходят корнями в зороастризм, говорят, что этому обычаю не менее 3000 лет.
подготовка к празднику начинается заблаговременно. за неделю до знаменательного события люди приводят в порядок свое жилище, сады, огороды, приусадебные участки: вскапывают землю, сажают молодые деревья, белят и подрезают уже посаженные.
21 апреля, наконец, приходит навруз - веселый праздник всеобщего единения, который сопровождается обильными застольями, организованными в каждой махалле (соседская община), музыкой, веселыми танцами, шутками, смехом, народными играми и гуляньями.
кроме веселого застолья, еще одним непременным атрибутом навруза является сумаляк. сумаляк – первое блюдо нового года, к его приготовлению допускаются только женщины, которые в течение суток, на улице, сменяя друг друга, непрерывно помешивают в огромном котле варево из пророщенных пшеничных зерен.
говорят, что отстояв свою «смену» у котла, женщина имеет право просить у всевышнего все, что угодно, и ее просьба будет рассмотрена благосклонно.на следующий день всем желающим получившееся блюдо – тягучую сладковатую массу приятного шоколадного цвета, предмет вожделения детворы и взрослых.
многие находят в своих порциях небольшие камешки, и это вовсе не небрежность стряпух, вымытые камешки были специально положены, чтобы предотвратить пригорание лакомства. так что найденный «сюрприз» – залог успешного, изобильного года и отсутствие серьезного негатива на ближайшие 365 дней. не все знают, но сумаляк – настоящий витаминный удар по весенней усталости и зимнему авитаминозу, не зря же он так популярен в народе.
также с празднованием навруза связана и одна из любимейших забав узбекского народа, конноспортивная игра купкари, в которой состязаются настоящие мужчины.
особую роль в жизни народов всегда имеют родоплеменные отношения и ритуалы, с ними связанные. обрядовая культура узбеков сохранила весьма глубокие корни и восходит к незапамятным временам. основным поводом отправления ритуалов всегда была семейная жизнь - рождение и воспитание детей, бракосочетания, проводы усопших. в практике узбекского народа они представляют собой тесное переплетение исламской культуры с более ранними формами, имеющими под собой зороастрийскую подоплеку.
сегодня патриархальные традиции перенесены в современную общественную жизнь, которая сосредотачивается в мечети, чайхане, на базаре или других местах. в публичном отправление ритуалов, по традиции, принимают участие исключительно мужчины.