Сграмматическим , !
продолжить самого себя в своем ребёнке – это великое счастье. ты будешь смотреть на своего ребёнка как на единственное в мире, неповторимое чудо. ты готов будешь отдать всё, лишь бы сыну твоему было хорошо. но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. а в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. за добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживёт чувство признательности, лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.
помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребёнка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. до тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убеждён, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами.
как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. когда у вас родится ребёнок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.
(по г. сухомлинскому.)
грамматическое
1 вариант
1. из 1 абзаца выпишите слово(-а), которое(-ые) образовано(-ы): приставочным сложносуффиксальным из 1 абзаца 3 предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание; 2. из 1 абзаца 6 предложения со связью согласование.
3. среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение; 2. обособленное обстоятельство. напишите его номер.
4. среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным; 2. с придаточным определительным. напишите его номер.
2 вариант
1. из 2 абзаца выпишите все притяжательные местоимения; 2. из 3 абзаца все определительные местоимения.
2. среди предложений 1 абзаца найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное; 2. из 2 абзаца. напишите номера этих сложных предложений.
3. среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных; 2. из 1 абзаца с параллельным подчинением придаточных. напишите номер этого сложного предложения.
4. выпишите фразеологизм из 2 абзаца; 2. выпишите контекстуальные антонимы из 3 абзаца.
1. Из первого абзаца нужно выписать слово(-а), образованное приставочным сложносуффиксальным способом. Таких слов в первом абзаце нет.
Из первого абзаца также необходимо выписать подчинительное словосочетание со связью примыкание. Мы проверяем каждое предложение в первом абзаце и находим 3 предложения, в которых есть подчинительные словосочетания со связью примыкание:
- "как на единственное в мире, неповторимое чудо"
- "что источник его радостей - труд и пот старших"
- "если дети вырастут бессердечными эгоистами"
Из первого абзаца также нужно выбрать 6 предложений со связью согласование:
- "С грамматическим продолжить самого себя в своем ребенке - это великое счастье."
- "Ты будешь смотреть на своего ребенка как на единственное в мире, неповторимое чудо."
- "Ты готов будешь отдать все, лишь бы сыну твоему было хорошо."
- "Не забывай, что он должен быть прежде всего человеком."
- "А в человеке самое главное - чувство долга перед теми, кто делает тебе добро."
- "За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживет чувство признательности, лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя - отца, матери, вообще для людей старших поколений."
Переходим ко второму варианту вопроса.
1. Во втором абзаце нужно выбрать все притяжательные местоимения. Во втором абзаце притяжательные местоимения отсутствуют.
В третьем абзаце нужно выбрать все определительные местоимения:
- "каждой искорки его радостей"
- "что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум"
- "каждый день его безмятежного и беззаботного детства"
Среди предложений первого абзаца нужно найти сложные предложения, в которых входит односоставное безличное. Односоставное безличное предложение - предложение, в котором отсутствует подлежащее. В первом абзаце такого предложения нет.
Из второго абзаца также нужно выбрать сложные предложения, включающие односоставное безличное. Таких предложений во втором абзаце нет.
В третьем абзаце нужно найти сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Под последовательным подчинением придаточных понимается такая конструкция, где одно придаточное следует за другим. В третьем абзаце такого предложения нет.
В первом абзаце нужно найти сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Под параллельным подчинением придаточных понимается такая конструкция, где два придаточных предложения одновременно подчиняются одному главному. В первом абзаце такого предложения нет.
Теперь осталось выполнить последний пункт задания.
Из второго абзаца нам нужно выписать фразеологизм. Фразеологизмы - это устойчивые словосочетания, в которых значение получившейся фразы не сводится к сумме значений отдельных слов. Во втором абзаце фразеологизм отсутствует.
Из третьего абзаца нужно выписать контекстуальные антонимы. Контекстуальные антонимы - это слова, которые в данном контексте являются антонимами. В данном случае в третьем абзаце контекстуальные антонимы мы не находим.
Надеюсь, что объяснение было понятным и вы успешно справились с выполнением задания. Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи в дальнейшем обучении!