Сграмматическим , !
продолжить самого себя в своем ребёнке – это великое счастье. ты будешь смотреть на своего ребёнка как на единственное в мире, неповторимое чудо. ты готов будешь отдать всё, лишь бы сыну твоему было хорошо. но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. а в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. за добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживёт чувство признательности, лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.
помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребёнка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. до тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убеждён, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами.
как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. когда у вас родится ребёнок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.
(по г. сухомлинскому.)
грамматическое
1 вариант
1. из 1 абзаца выпишите слово(-а), которое(-ые) образовано(-ы): приставочным сложносуффиксальным из 1 абзаца 3 предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание; 2. из 1 абзаца 6 предложения со связью согласование.
3. среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение; 2. обособленное обстоятельство. напишите его номер.
4. среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным; 2. с придаточным определительным. напишите его номер.
2 вариант
1. из 2 абзаца выпишите все притяжательные местоимения; 2. из 3 абзаца все определительные местоимения.
2. среди предложений 1 абзаца найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное; 2. из 2 абзаца. напишите номера этих сложных предложений.
3. среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных; 2. из 1 абзаца с параллельным подчинением придаточных. напишите номер этого сложного предложения.
4. выпишите фразеологизм из 2 абзаца; 2. выпишите контекстуальные антонимы из 3 абзаца.
Дружный народ в Антарктиде — Пингвины.
Во всём коллективны они и едины:
Строем Пингвины идут на обед,
Хором орут по-пингвиньи: «Привет!»
Все, как один, дружно прыгают в воду,
Только услышат команду: «На старт!»
Все, как один, дружно делают ходу,
Если подкрался морской леопард.
Вместе они веселятся и злятся.
Вместе садятся высиживать яйца.
Вместе ругают своих Пингвинят,
Хвалят друг друга или бранят.
Все, как один, носят чёрные фраки.
Все, как один, удирают из драки.
В драку бросаются все, как один,
Если увидят, что ты не Пингвин.
Все, как один, ничего не читают.
Все, как один, никогда не летают.
Все, как один, проживают средь льдин.
Все, как один, носят имя — Пингвин.